Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5224/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник" - Пеньковой В.А. (дов.N08 от 09.01.2013), ООО "Траст" - Стома Р.Н. (дов.N3 от 27.02.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Траст" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению на полигонах мусора и твердых бытовых отходов с территорий Московского государственного объединенного музея-заповедника в 2014 году (Заказ N 0373200031213000095)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, а также содержание Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/29372 от 26.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации: "п.3 бункер-накопитель: участник в первой части указал "Изготовлен из стального листа марки Ст3,Ст3ПС" "Боковые стенки и другие нагруженные детали усилены специальными накладками, трубой прямоугольного профиля" что не является кокретным предложением"; "п.4 контейнер для мусора тип "Мультилифт" участник размещения заказа указал "толщина металла стенка/дно, мм 04.апр", что не соответствует требованиям аукционной документации "толщина металла стенка/дно 2-4/3-4".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "Траст" Комиссией Управления установлено, что в нарушении требований установленных в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит показатели, не соответствующие требованиям Технического задания Аукционной документации,а именно:
- контейнер для мусора тип "Мультилифт": 04.апр (представлено значение, не позволяющее Заказчику определить соответствие товара требованиям Аукционной документации)
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещени заказов, требованиям Аукционной документации.
Таким образом, отказ в допуске по данному основанию является правомерным.
Вместе с тем, Комиссия Управления установила, что в составе заявки представлены сведения, соответствующие требованиям Аукционной документации:
- п. 3 бункер-накопитель: изготовлен из стального листа марки Ст3, Ст3ПС (требование технического задания: "изготовлен должен быть из стального листа марки Ст3, Ст3ПС или другой лучшей марки"). Вместе с тем, марки стали Ст3 и Ст3ПС (ПС-указание на степени окисления) являются аналогичными.
Таким образом, предложение Заявителя по вышеуказанной позиции соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч.5 ст.41.9 отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
2) Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукционе (реестровый номер торгов 0373200031213000095) датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано 16.09.2013, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 24.09.2013, таким образом, обжалование документации об аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Траст" на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный объединенный художественный историко - архитектурный и природно - ландшафтный музей - заповедник" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по п. 3 бункер-накопитель.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Жалобу в части обжалования содержания документации об аукционе в электронной форме оставить без рассмотрения в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5224/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013