Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5226/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы - Лукьянова А.Б. (дов. N б/н от 09.01.2013), Меренова С.М. (дов. N б/н от 01.03.2013), представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. Nб/н от 26.12.2012), а также представителя ЗАО "Аквиста" - Опришко О.С. (дов. N 2309-13/02 от 23.09.2013),
рассмотрев жалобу ЗАО "Аквиста" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения - расходных материалов для гемодиализа для обеспечения лечебно-профилактических учреждений города Москвы (заказ N63) (Заказ N 0173200001413000727) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Аквиста" на действия Департамента здравоохранения города Москвы при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения - расходных материалов для гемодиализа для обеспечения лечебно-профилактических учреждений города Москвы (заказ N63) (Заказ N 0173200001413000727).
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.09.2013 N МГ/29365.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика при размещении документации об аукционе, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения первых частей при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также отсутсвие уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Согласно ч. 1, 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. При этом, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 09.09.2013 08:00.
Ч. 6, 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Комиссией Управления установлено, что Аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказа в установленные сроки не проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в следствии чего, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не был направлен Заказчиком оператору электронной площадки, и оператором электронной площадки не было направлено участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
На заседании Комиссии Управления представитель Департамента города Москвы по конкурентной политике пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки, допущенной при формировании уполномоченным органом повестки заседания комиссии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционной комиссией Заказчика в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказа в установленные сроки не проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Аквиста" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика, Аукционной комиссией Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказа.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. тел. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5226/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013