Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5229/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителей Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Медпроект": Ищенко О.Д., Пахомова И.А., Лазарь Р.К., Якушевой В.В.;
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ЕВРОСТАНДАРТ": уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/29480 от 27.09.2013;
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОСТАНДАРТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по выбору Генерального подрядчика по сносу существующих строений на участке строительства Морозовской детской городской клинической больницы по адресу: г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 1/9, ЦАО (Заказ N0373200597913000021) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказы N 0373200597913000021).
Заявитель обжалует действия Заказчика, совершенные при заключении гражданско-правового договора (далее - договор), а именно отказ от его заключения с ООО "ЕВРОСТАНДАРТ", признанного победителем торгов по результатам проведенного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 27. 09.2013 N МГ/29480 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 23.08.2013 ООО "ЕВРОСТАНДАРТ" признано победителем аукциона.
Согласно п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в п.8.22 информационной карты аукциона установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта с указанием размера, срока и порядка его предоставления, которое может быть представлено участником размещения заказа в виде: безотзывной банковской гарантии; залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Согласно ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании чч.2,4 ст.41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в установленные сроки направлен подписанный договор, а так же обеспечение исполнения договора в форме Банковской гарантии N 9067-БГ от 23.08.2013, выданной Открытым акционерным обществом "Национальный банк развития бизнеса" (далее - банковская гарантия).
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения договора от 06.09.2013 Заявитель признан уклонившимся от заключения договора на основании представления ненадлежащего обеспечения исполнения обязательств, а именно: из письма (от 04.09.2013 N 13-01-03/1268) от ОАО "Национальный банк развития бизнеса" следует, что Банковская гарантия ООО "ЕВРОСТАНДАРТ" не выдавалась, а так же, что сведения, представленные в Банковской гарантии, не соответствуют действительности, и подписаны не уполномоченным лицом.
Согласно Письму ФАС России от 13.02.2012 года N ИА/4178 при предоставлении лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта банковской гарантии, заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Законом о размещении заказов, вправе осуществить проверку представленной банковской гарантии, в том числе обратиться в соответствующий банк за подтверждением факта выдачи банковской гарантии и ее достоверности. Получение заказчиком (уполномоченным органом) информации о том, что лицом, с которым заключается контракт, представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта, является основанием, для признания такого лица уклонившимся от заключения контракта и рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчиком проведена проверка банковской гарантии, представленной ООО "ЕВРОСТАНДАРТ" путем направления в банк, выдавший гарантию (Открытое акционерное общество "Национальный банк развития бизнеса"), запроса о подтверждении ее выдачи.
Согласно официальному письму Открытого акционерного общества "Национальный банк развития бизнеса" от 04.09.2013 N 13-01-03/1268, которое представлено на заседание Комиссии Управления, банковская гарантия N 9067-БГ от 23.08.2013 ООО "ЕВРОСТАНДАРТ" не выдавалась, не соответствует действительности и подписана неуполномоченным лицом.
Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Следовательно, Заявитель в нарушение требований ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не представил надлежащие обеспечения исполнения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2013 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОСТАНДАРТ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Медпроект" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России N МГ/29480 от 27.09.2013.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А.Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О.Мурашов
Член Комиссии: И.А.Безденко
Безденко И.А.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5229/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013