Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5238/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический Театр на Перовской": Ермакова А.А. (дов. N б/н от 30.09.2013),
при участии представителя ООО "ГК "Гардарика": Ибрагимова М.И. (дов. N 26/09-1 от 16.09.2013,
рассмотрев жалобу ООО "ГК "Гардарика" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический Театр на Перовской" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский драматический Театр на Перовской" (Заказ N 0373200459013000001) (далее - аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200459013000001).
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение законодательства о размещении заказов, а именно в части:
- включения неправомерного требования, изложенного в п. 5.5.3 проекта государственного контракта,
- установления требований к товарам (позиции 205, 12, 37 Формы 2), необходимым для выполнения работ, при этом не относящихся к предмету государственного контракта,
- отсутствия инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе,
- установления заведомо неисполнимых требований к характеристикам товаров, необходимых для выполнения работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.09.2013 N МГ/29478 документы, установлено следующее.
1) Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
При этом, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов проект государственного контракта содержит: "п. 5.5.3. За последние два года не нарушал договорных обязательств и не причинял ущерба (либо погасил причиненный ущерб) по аналогичным контрактам".
Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2)На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Форма 2 (позиции 205, 12, 37) содержат требования к таким товарам, как аптечка, видеорегистратор, монитор. Вместе с тем, указанные товары представлены в сметном расчете (локальных сметах) на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский драматический Театр на Перовской", который является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов путем установления требований к таким товарам, как птечка, видеорегистратор, монитор.
3) Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку, например, п. 9 Формы 2 содержит требование к товару "блоки дверные противопожарные" как "Блоки дверные противопожарные остекленные стеклом толщиной менее 25 мм но более 20 мм (площадью более 0,1 м2),: двери противопожарные металлические однопольные или двупольные должны быть предназначены для защиты проемов в ограждающих конструкциях зданий и сооружений различного назначения от распространения пожара и его опасных факторов", что не позволяет участникам размещения заказа определить, каким образом интерпретировать знаки "," и ":".
4) В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация содержит сведения о необходимых для выполнения работ товарах, при этом в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов требования к их характеристикам являются заведомо неисполнимыми, в частности в части установления требований к таким, товарам как п. 1 Формы 2 " Состав огнезащитный для обработки древесины", п. 2 Формы 2 "каркасы и сетки арматурные, собранные и сваренные (связанне) в арматурные изделия", п. 4 Формы 2 "отводы крутоизогнутые из стали", п. 6 Формы 2 "Смеси бетонные, тяжелого бетона", п. 23 Формы 2 "Сталь сециальная листовая волнистая", п. 29 Формы 2 "Блок питания", п. 45 "Доски хвойных пород, обрезные", п. 69 Формы 2 "Вставки из оцинкованной стали", п. 88 Формы 2 "прокладка паронитовая" и иные позиции Формы 2.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Форма 2 составлена в нарушение ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов на основании того, что при составлении аукционной документации Заказчиком объединены графы "требуемый параметр" и "требумое значение", что не позволяет определить изменяемые параметры, разграничить требования к характеристикам и требования к параметрам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что вводит участников размщения заказа в заблуждение, препятсвует корректному формированию заявки, и в нарушение ч.3.1 ст.34 ограничевает количество участников аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Гардарика" на действия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический Театр на Перовской" обоснованной в части включения неправомерного требования, изложенного в п. 5.5.3 проекта государственного контракт; отсутствия инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе; установления заведомо неисполнимых требований к характеристикам товаров, необходимых для выполнения работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2.1 ст. 34, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5238/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013