Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5244-77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
Специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Перепелкиной М.В.,
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы": Сенина В.С., Носиковой И.Ю.,
в отсутствие представителей ИП Хриптукова Юрия Алексеевича, уведомлены письмом Московского УФАС от 27.09.13 N МГ/29473,
рассмотрев жалобу ИП Хриптукова Юрия Алексеевича (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 57 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы NN 0373200010813000476, 0373200010813000475) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, а именно: установление излишних требований к участникам размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов 2.1. Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Вместе с тем, конкурсной документации установлено следующее требование к участникам размещения заказа: предоставление медицинских книжек на обслуживающий персонал.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
2. Частью 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных чч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 8.20 Информационной карты установлены следующие требования о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов:
2.2. Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в пункте 8.13.1, 8.13.2, 8.13.3,
8.13.4 части III ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В
ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ.
8.13.2. Непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или отсутствие реиления арбитражного суда решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального
предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
8.13.3. Неприостановление деятельности участника размещения заказа в
порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.
8.13.4. Отсутствие у участника размещения заказа задолженности по
начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования, нарушающие ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6, ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Заказчиком опубликована примерная форма контракта на выполнение работ (оказание услуг) для нужд заказчиков города Москвы, в которой отсутствует ряд условий исполнения государственного контракта, в частности: п. 8.2.2 Заказчик вправе обратиться в суд в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении настоящего Контракта в следующих случаях: нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных Календарным планом, более чем на ___ рабочих дней.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования, нарушающие ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N479, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2.1 ст. 34, ч. 5 ст. 34, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Перепелкина
Исп.: Перепелкина М.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 178
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5244-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013