Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5253/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа
Фирсова Р.А.,
при участии представителя:
Департамента труда и занятости населения города Москвы: Трофимова А.Л.,
в отсутствии представителя заявителя жалобы Митрохина С.С., уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России (от 27.09.2013 исх. N МГ/29462)
рассмотрев жалобу Митрохина С.С. (далее - Заявитель) на действия Департамента труда и занятости населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для нужд Департамента труда и занятости населения города Москвы (Заказ N0173200017013000081) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации открытого аукциона требований, нарушающих Закон о размещении заказов, а именно установление Заказчиком в аукционной документации требований к необходимым к поставке товарам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании ч. 3.1 ст. 34, в соответствии ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком техническом задании аукционной документации установленны точечные значения к поставляемому товару, а именно: п. "Рабочий объем, 2.8 куб. см", п. "Длина - 4915", п. "Высота - 1455" и тд..
Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика характеристики товаров установленны таким образом, что данным характеристикам соответствуют только автомобили производства компании Audi A6.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих, что вышеуказанным характеристикам соответствуют автомобили иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлены требования, влекущие за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Кроме того, Заказчиком в Форме 2 установленно требование с указанием минимальных и максимальных значений, например, таких как: "Длина не менее 4915", "Высота не менее 1455" и тд., однако, в техническом задании аукционной документации указаны конкретные характеристики с неизменяемыми параметрами, например, такие как: "Длина - 4915", "Высота - 1455" и тд., что противоречит Форме 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч. 3.1 ст. 34 и ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установленные требования вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют определить потребность Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Митрохина С.С. на действия Департамента труда и занятости населения города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Р.А. Фирсов
исп. Черниговский Я.В. тел. (495) 784-75-05 (доб. 182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 октября 2013 г. N 2-57-5253/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013