Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2012 г. N 2-57-338/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Овечкина А.А.,
главного государственного инспектора отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Романова К.В.,
при участии представителей:
государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Онкологический клинический диспансер N1 ДЗМ": Абуталипова Ю.Р., Ивановой А.В.,Ульченковой В.С.,
заявителя жалобы - ООО "АВТО РГ": Горбунова И.А.,
рассмотрев жалобу ООО "АВТО РГ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "Онкологический клинический диспансер N1 ДЗМ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию легковым автотранспортом в 2013 году (реестровый номер торгов 0373200051812000132) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме, а так же положения аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционеах в электронной форме N 0373200051812000132 Заявителю отказано в допуске к участие в аукционе на основании несоответствия товара, предлагаемого при оказании услуг, требованиям, установленным в аукционной документации Заказчика.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании технической части аукционной документации, Закачиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в частности шины лето с максимально допустимой нагрузкой на шину не менее 400 кг.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участника размещения заказа указаны следующие характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг: шины лето с максимально допустимой нагрузкой на шину 92 кг.
Вышеуказанные характеристики, указанные Заявителем в заявке, не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации Заказчика.
Таким образом, прелгагаемый к поставке Заявителем товар не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика в части максимальной допустимой нагрузки на шину.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении Аукционе (реестровый номер торгов 0373200051812000132) датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме указано 17.12.2012, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 21.12.2012, таким образом, обжалование документации об аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия государственного заказчика необоснованной.
2. Жалобу в части обжалования аукционной документации оставить без рассмотрения.
3. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России (Заказ N0373200051812000132).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
К.В. Романов
Исп.: Ковечкин А.А
. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2012 г. N 2-57-338/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013