Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6100/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская инфекционная клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы": Е.Н. Судоргиной,
ЗАО "Фирма Евросервис": Н.В. Марковой, Е.А. Гариной, М.Н. Пойминовой,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фирма Евросервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Детская инфекционная клиническая больница N 6 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по обеспечению ГКУЗ ДИКБ N6 ДЗМ неспецифическими лекарственными средствами в 2014 году (10) (Заказ N0373200554513000057) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (МГ/33623 от 28.10.13) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0373200554513000057) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: несоответствие сведений в заявке участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: "отсутствуют значения предлагаемые участником по затребованным заказчиком парметрам: Форма 2 Приложение первой части заявки, раздел срок годности - не указаны конкретные велечины остаточного срока годности на момент поставки".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно извещения об открытом аукционе в электронной форме, предметом торгов является обеспечение ГКУЗ ДИКБ N6 ДЗМ неспецифическими лекарственными средствами в 2014 году.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемому товару, в частности: поставка лекарственных средств поэтапно, по мере возникновения потребности, с 01.01.2014 по 20.12.14 в течении одного рабочего дня после предварительной заявки заведующей аптекой.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией Управления установленно, что в составе первой части заявки участником размещения заказа дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что соответствует требованиям пп. "а" п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же представлена характеристика товара необходимого к поставке в рамках исполнения государственного заказа, а именно: остаточный срок годности товара на дату поставки не менее 70 %, что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку указать более конкретное значение показателя на момент подачи заявки не представляется возможным.
Таким образом в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать, в том числе требование к количеству, гарантийному сроку поставляемого товара или используемого при выполнении работ.
Частями 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Заявителя на действия государственного Заказчика обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как по результатам торгов заключен государственный контракт N 13057 от 24.10.2013 и восстановление законных прав и интересов участника размещения заказа возможно только в судебном порядке.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 октября 2013 г. N 2-57-6100/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013