Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5802/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Э.А. Чумарина, О.Н. Родионовой,
ООО "Прогресс-Строй": А.С. Барышева,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Строй" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса мероприятий по устранению предписаний надзорных органов в рамках программы "Безопасный город" в образовательных учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (Заказ N0373200053813000062) (далее - Аукцион) и в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (ИК/32093 от 17.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0373200053813000062) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: непредставление сведений и несоответствие сведений в заявке участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- "п. 19 сведения о конкретном показателе товара (песок для приготовления растворов) полные остатки на ситах 10, 5, 1.25, 2.5, 0.63, 0.315, 0.16, 0.071 мм, предложение участника размещения заказа по данному показателю: полный остаток на сите 5-0.3%, 2.5 мм-9%, 1.25-24%, при этом для товара в п.5 (растворы цементно-известковые) наибольшая крупность зерен заполнителя по кладочному - 2.5 мм, по облицовочному - 1.25 мм".
- "п. 19 не представлены участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ (песок для приготовления растворов) полные остатки на ситах 10, 5, 1.25, 2.5, 0.63, 0.315, 0.16, 0.071 мм отсутствуют сведения о показателе полный остаток на сите 0,071 мм".
- "п. 19 сведения о конкретном показателе товара (песок для приготовления растворов) модуль крупности отсутствует конкретное значение по показателю модуль крупности".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком, в Форме 2 аукционной документации установлены характеристики товаров необходимых для применения при выполнении работ, а именно:
- п. 19 Песок для приготовления растворов, полные остатки на ситах 10, 5, 1.25, 2.5, 0.63, 0.315, 0.16, 0.071 мм, требуемое значение 0-100%, модуль крупности свыше 1,5 до 2,5 Мк.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе первой части заявки Заявителя даны следующие характеристики товаров предлагаемых к поставке, а именно п. 19 Песок для приготовления растворов:
- полные остатки на ситах 5-0.3 %, 2.5-9 %, 1.25-24 %, что соответствует аукционной документации.
- полные остатки на ситах 10-0.1, 5-0.3, 1.25-22, 2.5-2, 0.63-36, 0.315-78, 0.16-89, 0.71-29 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как Заказчику требуется параметр "полные остатки на ситах 0,071 мм", а не 0.71 мм.
- модуль крупности от 2,0 - до 2.5 Мк, что соответствует требованиям аукционной документации, так как предложить конкретное значение по данному показателя не представляется возможным, данный довод подтверждается ГОСТ 8736-93.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ч. 4 ст. 41.9 содержится исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по "п. 19 Песок для приготовления растворов, модуль крупности от 2,0 - до 2.5 Мк", нарушает положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по "п. 19 Песок для приготовления растворов, модуль крупности от 2,0 - до 2.5 Мк".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Техносити" от 17.10.2013.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Н.А. Лысова
Исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166 Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2013 г. N 2-57-5802/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013