Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5284/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А. Овечкина,
специалиста-первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа М.В. Перепелкиной,
при участии представителей: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" - Леоновой В.А. (дов. N100 от 24.09.2013), Кондратьева Е.И. (дов. N111 от 02.10.2013); ООО "Новые технологии" - Глухова А.В. (дов. N46/09 от 02.10.2013),
рассмотрев жалобы ООО "Новые технологии" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов (Заказ NN 0373200081213000123, 0373200081213000124) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неверном выборе способа размещения заказа, а также неправомерных требований к участникам размещения заказа о согласовании с ДЖКХ и Б города Москвы и ГУП МосгорБТИ права на проведении работ по технической инвентаризации ОДХ г. Москвы.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Заказчиком, 30.08.2013, на официалном сайте опубликованы Извещения о проведении открытых конкурсов: на право заключения договора выполнение работ по корректировке паспортов объектов дорожного хозяйства Центрального административного округа города Москвы и выполнение работ по инвентаризации и паспортизации территории объектов дорожного хозяйства Центрального административного округа города Москвы, соответственно.
Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 ст. 10 Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в извещениях о проведении Конкурснов выбран следующий код ОКДП: 7425010 (услуги в области разработки нормативно-технических документов), что соответствует предметам проводимых торгов.
При этом, указанный код не входит в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, не нарушены положения Закона о размещении заказов при выборе способа размещения заказа.
2. Согласно п. 5 Технического задания Конкурсных документаций Заказчиком установлено, что: исполнитель должен иметь в письменном виде согласованное с ДЖКХ и Б г. Москвы и ГУП МосгорБТИ право на проведение работ по технической инвентаризации ОДХ г. Москвы.
Однако, в Конкурсных документациях отсутствует порядок данного согласования, обязанности сторон и иные существенные условия.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные таким образом требования могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Однако, согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Конкурсах подано по 5 и 8 заявок соответственно, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.
При этом, Заявитель не воспользовался правом, предусмотренным ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов, согласно которой любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты торгов, не привело к ограничению прав и законных интересов участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Новые технологии" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" обоснованными в части нарушения Заказчиком положений ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты торгов, не привело к ограничению прав и законных интересов участников размещения заказа.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: А.А. Овечкин
М.В. Перепелкина
Овечкин (495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5284/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013