Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5280/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридина Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" - Рычевой М.А. (дов. N017 от 21.12.2012), а также представителя ООО "Дальнобой": Субботина А.С. (дов. Nб/н от 01.09.2013), Капленкова Д.А. (дов. N24/13 от 24.06.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Дальнобой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг по доставке детского питания в молочно-раздаточные пункты Южного административного округа города Москвы в 2014 году (Заказ N 0373200029713000092) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Дальнобой" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг по доставке детского питания в молочно-раздаточные пункты Южного административного округа города Москвы в 2014 году (Заказ N 0373200029713000092).
Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о размещении заказов, а именно, установление в аукционной документации неправомерных требований к участникам размещения заказа.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Москосвкого УФАС России от 30.09.2013 NМГ/29600 документы, и установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным чч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещени заказов.
Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии основной деятельности участника размещения заказа коду по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 6020000.
Однако, согласно ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Данное положение также закреплено согласно п. 1.1.1 раздела II общей части аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование к квалификации участников, а именно, к управлению автотранспортными средствами допускаются лица, имеющие опыт вождения не менее 5-лет, из них - 3 года в Москве.
На заседании Комиссии Управления установлено, что обжалуемые Заявителем положения аукционной документации отсутствуют в размещенной на официальном сайте аукционной документации.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальнобой" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" обоснованной в части установления требования о соответствии основной деятельности участника размещения заказа коду по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 6020000.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5280/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013