Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2013 г. N 2-57-5292/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гордуз А.В.,
при участии представителей Федерального бюджетного учреждения "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых": Линич Н.Ю. (дов. N46 от 01.10.2013), Митуса А.П. (дов. N45 от 01.10.2013), а также представителя ОАО "Мегафон", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.09.2013 NМГ28969,
рассмотрев жалобу ОАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на право оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд ФБУ "ГКЗ" (Заказ N 0373100067913000004), и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "Мегафон" на действия Федерального бюджетного учреждения "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на право оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для нужд ФБУ "ГКЗ" (Заказ N0373100067913000004).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении Извещения о проведении запроса котировок, нарушающего законодательство о размещении заказов, а именно, установление требований к оказываемым услугам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, а также, в Извещении о проведении запроса котировок не определен срок оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.10.2013 NМГ/29775 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с чч. 2.1 - 3.4 ст. 34 настоящего Закона о размещении заказов.
На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно Извещению о проведении запрсоа котировок предметом запроса котировок является оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок исходя из своих потребностей включены следующие требования к оказываемым услугам: "наличие узла связи с разрешением оказания услуг связи по адресу расположения Заказчика или в непосредственной близости от него с возможностью подключения оборудования Заказчика к сети Оператора по адресу оказания услуг; в случае организации путем "короткой последней мили" по цифровым каналам связи исполнитель обязан предоставить полный комплект исполнительной документации на организацию каналов связи по адресу: г. Москва, ул. Б. Полянка 54, стр.1. перед началом оказания услуг", а также Заказчиком установлены требования к качеству оказываемых услуг, а именно, "приоритезация трафика (QoS) в направлении к Заказчику по модели Дифференцированного обслуживания (RFC 2474 и RFC 2475)", и т.д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком характеристики ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку установленное требование о наличии узла связи по адресу нахождения Заказчика и непосредственной близости от места нахождения, а также требование о подготовке и оформлению исполнительной документации для организованных каналов связи, не являются необходимыми условиями оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок, а также влияющими на качество и технические характеристики оказываемых услуг. Также, согласно доводам Заявителя, требования Заказчика о приоритезации трафика (QoS) и об обеспечении построения отказоустойчивой системы, не соответствует предмету данного запроса котировок исходя из Перечня услуг, необходимых для оказания.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок вышеуказанных требований к оказываемым услугам обусловлено потребностью Заказчика, а также не противоречит нормам действующего законодательства в области оказания услуг связи по предоставлению доступа к сети Интернет и не нарушает права и законные интересы участников размещения заказа. Также, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0373100067913000004 от 27.09.2013 участниками размещения заказа подано 2 заявки, и все заявки допущены к участию в запросе котировок.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части установления в Извещении о проведении запроса котировок требований к оказываемым услугам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Кроме того, согласно доводам Заявителя в Извещении о проведении запроса котировок не определен срок оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок.
Согласно п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в соответствии с п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, в Извещении о проведении запроса котировок определен срок организации услуг - с момента заключения контракта до 31.12.2013 г., и срок оказания услуг с 01.01.2014 по 31.12.2013 г., также в п. 1.2 проекта государственного контракта установлен срок оказания услуг: с 01.01.2014 по 31.12.2013 г., и в Техническом задании определен срок организации услуг с момента заключения контракта до 31.12.2013 г.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мегафон" на действия ФБУ "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение государственного заказа письмом Московского УФАС России от 01.10.2013 NМГ/29775.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии Т.А. Логинова
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2013 г. N 2-57-5292/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013