Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6110/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы": Фатова И.А. (дов. N б/н от 30.10.2013),Васильева В.В. (дов. N б/н от 15.10.2013),
при участии представителя ООО "РЕМКОН": Солодкова Д.С. (дов. N б/н от 12.09.2013),
рассмотрев жалобу ООО "РЕМКОН" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение противопожарных работ в рамках Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2016 годы в ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ" в 2013 году (Заказ N 0373200001313000316) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200001313000316).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение требований законодательства о размещении заказов, а именно в части отсутствия проектно-сметной документации в составе аукционной документации при указании в п. 6 технической части документации об аукционе на выполнение работ согласно проектно-сметной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.10.2013 N МГ/233718 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием объема выполняемых работ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом контракта является выполнение противопожарных работ в рамках Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2016 годы в ГБУЗ "ГКБ N 81 ДЗМ" в 2013 году. При этом, техническим заданием аукционной документации предусмотрены такие работы, как прокладка провода, замена гофрированных труб, установление сигнализации и другие работы.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документацией является документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком даны пояснения, согласно которым выполнение работ, предусмотренных проектом государственного которакта, не подразумевает выполнения работ на объекте капитального строительства, для выполнения которых необходима проектно-сметная документация согласно требованиям Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов по причине отсутствия проектной документации в составе аукционной документации, позволяющей определить объем выполняемых работ.
Таком образом, наличие проектной документации не предусмотрено для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией.
Кроме того, установлено, что аукционная документации в соответствии с требованиями с п. 4 ч. 4 ст. 41.5, ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов содержит сметный расчет, что позволяет участникам размещения заказа определить объем планируемых работ, сформировать ценовое предложение и подать заявку.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассмариваемого довода жалобы Заявителя в части отсутствия сведений об объемах выполняемых работ.
Вместе с тем, п. 6 технического задания аукционной документации предусмотрено, что "Объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, определяются настоящим техническим заданием и проектно-сметной документацией".
Согласно ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия приходит к выводу об обоснованности рассматриваемого довода жалобы Заявителя, поскольку данное требование нарушает ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и может вводить участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕМКОН" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части отсутствия проектно-сметной документации, указание на которую содержится в п. 6 технической части документации об аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 2-57-6110/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013