Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2013 г. N 2-57-2443/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: Анохиной Е.С. (дов. N б/н от 07.05.2013), Мелькова А.В. (дов. N б/н от 10.01.2013),
при участии представителя Департамент города Москвы по конкурентной политике (Тендерного комитета): Кораблева В.С. (дов. N б/н от 26.12.2012),
при участии представителя ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй": Генерального директора Ермакова С.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Лемминкяйнен Дор Строй" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме (Заказы NN Заказы NN 0173200001413000089, 0173200001413000090, 0173200001413000091, 0173200001413000092, 0173200001413000093, 0173200001413000094, 0173200001413000096, 0173200001413000097, 0173200001413000098, 0173200001413000100, 0173200001413000101, 0173200001413000102) (далее - аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов (Заказы NN Заказы NN 0173200001413000089, 0173200001413000090, 0173200001413000091, 0173200001413000092, 0173200001413000093, 0173200001413000094, 0173200001413000096, 0173200001413000097, 0173200001413000098, 0173200001413000100, 0173200001413000101, 0173200001413000102).
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционах в электронной форме (Заказы NN Заказы NN 0173200001413000089, 0173200001413000090, 0173200001413000091, 0173200001413000092, 0173200001413000093, 0173200001413000094, 0173200001413000096, 0173200001413000097, 0173200001413000098, 0173200001413000100, 0173200001413000101, 0173200001413000102) от 18.04.2013 (далее - Протоколы) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно:
"У участника отсутствуют конкретные показатели по материалам:
п.1) щебень
Фракция 5-20. Что не соответствует ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 31015-2002, это не конкретный показатель фракции, это смесь фракций, фракции бывают 5-10 и 10-15 и 15-20, что регламентируется вышеуказанными ГОСТ.
п.2) песок
Наибольшая крупность зерен до 5 мм, а модуль крупности стоит четко
п.3) Песок
Наибольшая крупность зерен до 5 мм, а модуль крупности стоит четко
п.14) Кальций хлористый
"Раствор желтовато-серого или зеленоватого цвета прозрачный или с легкой мутью"
Участником предоставлены недостоверные сведения
п.4) Битум
минимальная температура самовоспламенения по ГОСТ22245-90 равна 368 гр.С, участник предлагает значение 370, при данной температуре битум уже может сгореть.
Участником предоставлены недостоверные сведения:
п.10) Смеси ЩМА-15
размер зерен мельче 20 мм в % по массе, согласно ГОСТ 31015-2002 таблица 1. Данных зерен не содержится в ЩМА-15, так как размер зерен до 15, а размер зерен мельче 15 мм 100%. Участник декларирует в своей заявке о том, что размер зерен мельче 20 мм 100% согласно ГОСТ 31015-2002, таблица Б7. Приложение Б, является рекомендованным, к тому же данная таблица не нормирует размер зерен мельче 20 мм в % по массе, а нормирует Содержание минеральных зерен, мельче данного размера, мм в процентах!"
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, технических характеристик товаров, а также соответствие предлагаемых участниками размещения заказа товаров соответствующим ГОСТ. В частности:
- для товара "Щебень из естественного камня (Щебень для приготовления асфальтобетонных смесей ЩМА-15 и ЩМА-20 из естественного камня)" (п. 1 Рекомендованной формы 2) установлено требование к характеристике "Фракция (в соответствии с нормативной документацией и приложениями к Техническому заданию)" как "5-20 мм";
- для товара "ПЕСОК ДЛЯ Асфальтобетонной смеси тип Д и ЩМА-15 и ЩМА-20" (п. 2 Рекомендованной формы 2) установлено требование к характеристике "должен быть" как "неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, получаемый из отсевов дробления горных пород при производстве щебня и из отходов обогащения руд черных и цветных металлов и неметаллических ископаемых и других отраслей промышленности" и характеристике "Модуль крупности" как "0,7-3,5 мм",
- для товара "ПЕСОК ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ, РЯДОВОЙ" (п. 3 Рекомендованной формы 2) установлено требование к характеристике "должен быть" как "неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования" и характеристике "Модуль крупности" как "0,7-3,5 мм",
- для товара "КИСЛОТА ОРТОФОСФОРНАЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ ДЛЯ БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЙ" (п. 14 Рекомендованной формы 2) установлено требование к характеристике "Внешний вид" как ""Бесцветная или со слабо-желтым оттенком жидкость в слое 15-20 мм при рассматривании на белом фоне" или "Бесцветная или окрашенная жидкость с оттенком от слабо-желтого до коричневого, не прозрачная в слое 15-20 мм при рассматривании на белом фоне",
- для товара "Битумы для приготовления асфальтобетонной смеси тип Д марок II и III, ЩМА-15 и ЩМА-20 и битумных эмульсий дорожных" (п. 5 Рекомендованной формы 2) установлено требование к характеристике "Минимальная температура самовоспламенения, выше" как "367 0С",
- для товара "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ, ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ НА ГРАНИТНОМ ЩЕБНЕ" (п. 6 Рекомендованной формы 2) установлено требование к характеристике "Размер зерен, мельче 20 мм" как "0-20, % по массе".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе заявки участником размещения заказа представлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ, в частности представлены:
1) П. 1 заявки содержит сведения о товаре "Щебень из естественного камня (Щебень для приготовления асфальтобетонных смесей ЩМА-15 и ЩМА-20 из естественного камня)", имеющем значение характеристики "Фракция" как "5-20 мм для ЩМА-20" и "5-10 и 10-15 для ЩМА-15", что соответствует требованиям аукционной документации и не противоречит ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 31015-2002. Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии представлен Паспорт на щебень гранитный, согласно которому размер фракции щебня составляет 5-20 мм. На основании чего, пояснения Заказчика об отсутствии фракции 5-20 является недостоверным.
2) П. 2 заявки содержит сведения о товаре "ПЕСОК ДЛЯ Асфальтобетонной смеси тип Д и ЩМА-15 и ЩМА-20", имеющем значение характеристики "должен быть" как "неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, получаемый из отсевов дробления горных пород при производстве щебня" и значение характеристики "Модуль крупности" как "2,9 мм", что соответствует требованиям аукционной документации.
3) П. 3 заявки содержит сведения о товаре "ПЕСОК ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТ, РЯДОВОЙ", имеющем значение характеристики "должен быть" как "неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования специального обогатительного оборудования" и характеристике "Модуль крупности" как "2,8 мм", что соответствует требованиям аукционной документации.
4) П. 14 заявки содержит сведения о товаре "КИСЛОТА ОРТОФОСФОРНАЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ ДЛЯ БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЙ", имеющем значение характеристики "Внешний вид" как "Бесцветная или со слабо-желтым оттенком жидкость в слое 15-20 мм при рассматривании на белом фоне", что является конкретным значением и соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в силу пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника размещения заказа содержит согласие, а также конкретные показатели характеристик товаров, планируемых к использованию при выполнении работ (пп. 1, 2, 3, 5, 14 заявки Заявителя жалобы).
Кроме того, в заявке Заявителя представлены следующие сведения:
1 - о товаре "Битумы для приготовления асфальтобетонной смеси тип Д марок II и III, ЩМА-15 и ЩМА-20 и битумных эмульсий дорожных" (п. 5 заявки), имеющем значение характеристики "Минимальная температура самовоспламенения, выше" как "370 0 С", что соответствует требованиям аукционной документации и не противоречит ГОСТ 22245-90.
2 - о товаре "СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ, ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ НА ГРАНИТНОМ ЩЕБНЕ" (п. 6 заявки) и его характеристике "Размер зерен, мельче 20 мм" как "100 % по массе для ЩМА-15" и "96 % по массе для ЩМА-20",. Представленные Заявителем сведения о вышеуказанном товаре не противоречат требованиям ГОСТ 31015-2002, согалсно которому "зерновой состав размером зерен мельче 20 мм для ЩМА-20 должен быть в пределах 90-100% по массе, а для ЩМА-15 должен быть 100% по массе". Вместе с тем, Заказчиком даны разъяснения в части характеристики "Размер зерен, мельче 20 мм", которые вводят участников размещения заказа в заблуждения. Таким образом, основанием для отказа в участии в аукционах предлагаемого значения характеристики "Размер зерен, мельче 20 мм" товара СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ, ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ НА ГРАНИТНОМ ЩЕБНЕ" являться не может.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. При этом, в силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах (Заказы NN Заказы NN 0173200001413000089, 0173200001413000090, 0173200001413000091, 0173200001413000092, 0173200001413000093, 0173200001413000094, 0173200001413000096, 0173200001413000097, 0173200001413000098, 0173200001413000100, 0173200001413000101, 0173200001413000102) на основаниях, указанных в Протоколах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной документации нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о нарушении заказов (Заказы NN Заказы NN 0173200001413000089, 0173200001413000090, 0173200001413000091, 0173200001413000092, 0173200001413000093, 0173200001413000094, 0173200001413000096, 0173200001413000097, 0173200001413000098, 0173200001413000100, 0173200001413000101, 0173200001413000102).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
Е.В. Гридина
Логинова Т.А.
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2013 г. N 2-57-2443/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013