Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5265/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.;
при участии представителей Государственного заказчика - Департамента здравоохранения города Москвы: Вальсамакина А.А., Немаевой Н.М.;
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Инновации - 21 век": уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС Росси N Мг/29558 от 27.09.2013;
рассмотрев жалобу ООО "Инновации - 21 век" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение текущего ремонта помещений Департамента здравоохранения города Москвы (Заказ N0173200000513000900) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200000513000900).
Заявитель обжалует положения аукционной документаций в части предъявленных требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.09.2013 N МГ/28558 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии со своими потребностями в форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, а также требование о соответствии предлагаемых участниками размещения заказа товаров соответствующим ГОСТ, в том числе, к товарам "уголок стальной", "смесь самовыравнивающаяся", "доски подоконные из ПВХ ламинированные декоративными ПВХ пленками", "смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов".
В силу ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно доводам Заявителя товар "уголок стальной" имеет сечение Сторона А Сторона В
Толщина стенки, в то время как Заказчиком установлено требование к сечению как "33-42
33
42
3-5 мм", что не позволяет оценить потребность Заказчика; по товару "доски подоконные из ПВХ ламинированные декоративными ПВХ пленками" предъявлено требование к разрушающей нагрузке для продольных образцов, разрушающей нагрузке для поперечных образцов, прогибу продольных образцов, что не является характеристиками ПВХ материала, а характеризует гипсокартонные листы, то есть не являются характеристиками требуемого товара; по товару "смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов" установлено требование к показателю "температура применения" как "не менее от семи до тридцати двух градусов цельсия", что не позволяет определить потребности Заказчика; по товару "смесь самовыравнивающаяся" установлено требование к показателю "количество воды для смешивания" как "примерно 7л/25 кг (20 % от веса сухой смеси)", что не позволяет определить потребности Заказчика.
Заказчик на заседании Комиссии Управления пояснил, что товар "уголок стальной" существует разного сечения, в том числе, сечения Сторона А Сторона В
Толщина С
Внутренняя сторона D
Внутренняя сторона Е
Толщина F; по товару "доски подоконные из ПВХ ламинированные декоративными ПВХ пленками" необходимы доски с вставкой из гипсокартонных листов (ГКЛ), в связи с чем, установлены требования к таким характеристикам, как: разрушающая нагрузка для продольных образцов, разрушающая нагрузка для поперечных образцов, прогиб продольных образцов; по товару "смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов" значение по показателю "температура применения" является диапазонным, к которому установлено значение "не менее", что не противоречит законодательству о размещении заказов и позволяет однозначно определить потребность Заказчика.
Вместе с тем, по товару "смесь самовыравнивающаяся" установлено требование "количество воды для смешивания примерно 7л/25 кг (20% от веса сухой смеси)", что не позволяет участникам оценить потребность Заказчика, так как значение "примерно" не является минимальным и (или) максимальным значением показателя товара, что является нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.
На основании ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа в части установленных характеристик по товарам "уголок стальной", "доски подоконные из ПВХ ламинированные декоративными ПВХ пленками", "смеси сухие цементные водостойкие для затирки межплиточных швов".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель в соответствии со ст.41.7 Закона о размещении заказов не подавал запросы о разъяснении положений аукционной документации в части доводов жалобы.
На участие в аукционе подано четыре заявки, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инновации - 21 век" на действия Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части установленных характеристик по товару "смесь самовыравнивающаяся".
2. Признать в действиях Комитета государственных услуг города Москвы нарушение ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранение нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А.Исаева
Члены Комиссии: И.А.Безденко
Я.В.Черниговский
И.А.Безденко
Тел.: (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5265/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013