Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5237-77-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Пшеницына И.С.,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Осипова Р.Г.,
Специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа - Фирсова Р.А.,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения" города Москвы: Щербакова А.М., Ильященко В.В.,
заявителя жалобы - ООО "Строитель-15": Тарнавского А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строитель-15" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения" города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в ГБУ ПНИ N 16 (2 этап) (Заказ N0373200041513000279) (далее - Аукцион), в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/29433 от 27.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0373200041513000279 Заявителю (заявка N 5722009) отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: несоответствие заявки Участника требованиям Аукционной документации по пп. 103, 107, 106, 49, 1, 37.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании документации об Аукционе в Форме 2 содержатся необходимые максимальные и минимальные значения и показатели, значения которых не могут изменяться требуемых при выполнении работ товаров (материалов) в пп. 103, 107, 106, 49, 1, 37, в том числе:
- п. 103 Формы 2 "Смеси для ванн и умывальников": Защитно-декоративное покрытие может быть выполнено одним из следующих методов: видимая поверхность деталей из цветных металлов должна иметь защитно-декоративное гальваническое покрытие вида Нб.9.Х.б по ГОСТ 9.303 (допускается также покрытие полиэпоксидными порошками типа ПЭП различной цветовой гаммы); видимые поверхности стальных деталей должны иметь покрытие Нб.30.Х.б или Мб.18.Нб.12.Х.б или Нбм.М9.м.Нб.15.Х.б или М18.м.Нб.12.Х.б; невидимые после монтажа или сборки поверхностей деталей - покрытие видов Н.18 или Ц18.хр или Кд18.хр по ГОСТ 9.303;
- п. 107 Формы 2 "Узлы трубопроводов из чугунных канализационных труб с фасонными частями": Строительная длина труб может быть 750 или 1000 или 2000 мм;
- п. 106 Формы 2 "Умывальники крамические полукруглые "лотос"": Изделия в зависимости от показателей внешнего вида могут быть 1 или 2 сорта;
- п. 49 Формы 2 "Клапаны огнезадерживающие": Клапаны могут устанавливаться внутри помещений с температурой среды от -30 °C до +40 °С при отсутствии прямого воздействия атмосферных осадков и конденсации влаги на заслонке;
- п. 1 Формы 2 "Каркасы и сетки арматурные плоские, собранные и сваренные (связанные) в арматурные изделия": Стержни должны быть изготовлены длиной от 6 до 12 м, мерной длины или мерной длины с немерными отрезками длиной не менее 2 м не более 15 % от массы партии или немерной длины;
- п. 37 Формы 2 "Шкаф телекоммуникационный": Относительное удлинение должно быть в диапазоне от 23-26%.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник размещения заказа выразил согласие и представил характеристики товаров (материалов), предлагаемых при выполнении работ не соответствующие требованиям Формы 2 Аукционной документации по пп. 103, 107, 106, 1, 37, в частности:
- п. 103 "Смеси для ванн и умывальников": Защитно-декоративное покрытие может выполнено одним из следующих методов: видимая поверхность деталей из цветных металлов будет иметь защитно-декоративное гальваническое покрытие вида Нб.9.Х.б по ГОСТ 9.303 (допускается также покрытие полиэпоксидными порошками типа ПЭП различной цветовой гаммы); видимые поверхности стальных деталей будут иметь покрытие Нб.30.Х.б; невидимые после монтажа и сборки поверхностей деталей - покрытие видов Н.18 по ГОСТ 9.303, что не являтся конкретным значением, нарушает положения пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и не соответствует требованиям Аукционной документации;
- п. 107 "Узлы трубопроводов из чугунных канализационных труб с фасонными частями": Строительная длина труб может 1000 мм, что не являтся конкретным значением, нарушает положения пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и не соответствует требованиям Аукционной документации;
- п. 106 "Умывальники крамические полукруглые "лотос"": Изделия в зависимости от показателей внешнего вида могут или 2 сорта, что не являтся конкретным значением, нарушает положения пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и не соответствует требованиям Аукционной документации;
- п. 1 "Каркасы и сетки арматурные плоские, собранные и сваренные (связанные) в арматурные изделия": Стержни будут изготовлены длиной от 6 до 12 м, мерной длинычто не являтся конкретным значением, нарушает положения пп. "б" п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и не соответствует требованиям Аукционной документации;
- п. 37 "Шкаф телекоммуникационный": Относительное удлинение будет в диапазоне 23%, что не является диапазонным значением и не соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае, несоответствия характеристик предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требованиям Аукционной документации.
Таким образом принятое Аукционной комиссией решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по пп. 103, 107, 106, 1, 37 соответствует положениям ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие и указал характеристики товара, предлагаемого при выполнении работ в соответствии с требованиями Аукционной документации, в том чсле:
- п. 49 "Клапаны огнезадерживающие": Клапаны могут устанавливаться внутри помещений с температурой среды от -30 °C до +40 °С при отсутствии прямого воздействия атмосферных осадков и конденсации влаги на заслонке, что соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. 49 нарушают положения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строитель-15" на действия Аукционной комиссии, ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения" города Москвы обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе по п. 49.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Пшеницын
Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5237-77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013