Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5266/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашкиной О.В.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Рыбиной Е.Н. (дов. N б/н от 30.09.2013),
в присутствии представителя ООО "Инжстройинвест",
рассмотрев жалобу ООО "Инжстройинвест" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров и бумаги для ГКУ г. Москвы "Дирекция ДПиООС" (Заказ N 0373200003113000174) (далее - аукцион) и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200003113000174).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о размещении заказов при утверждении аукционной документации в части установления в аукционной документации требований к товарам таким образом, что установленные требования вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют им сформировать заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.09.2013 N МГ/29557 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, на основании п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Однако, в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению Заявителя, в нарушение вышеуказанных норм Закона о размещении заказов аукционная документация содержит следующее:
- требование об указании в составе заявки товарного знака (модели, производителя),
- требование к товарам (пункты 4, 5, 16, 23, 30, 35, 39, 40, 43, 44, 72, 75 Формы 2) устанолено с указанием диапазонов значений характеристик, что вводит участников размещения заказа в заблуждение, поскольку в аукционной документации не приведена инструкция по заполнению заявки,
- требование к товару "ластик", "бумага" без возможности предложить эквивалентный товар, поскольку отсутствуют параметры эквивалентности.
Вместе с тем, Заказчиком согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме содержит:
1) - Форму 2 с графой "Указание на товарный знак (модель, производитель)", при этом данная форма является рекомендуемой для заполнения;
2) - максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, применительно к товарам (пункты 4, 5, 16, 23, 30, 35, 39, 40, 43, 44, 72, 75 Формы 2), требуемым к поставке;
3) - требования к товару "ластик", в том числе к его характеристикам "марка" и "размер", что позволяет участнику размещения закза подать заявку на участие в аукционе.
Кроме того, п. 8.20 Информационной карты аукционой документации установлено требование к составу первой части заявки, а также требование о предоставлении конкретных значений характеристик товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает рассматриваемые доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Однако, на заседании Комиссии установлено, что требование к товару "бумага" (к характеристике "плотность" как "80, 161% CIE, г/м2") вводит участников размещения заказа в заблуждение, поскольку графа "требуемое значение" содержит неизменяемые значения характеристики "плотность" и "белизна". Следовательно, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлены требования к товару "бумага" (пункт 75 Формы 2).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инжстройинвест" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров и бумаги для ГКУ г. Москвы "Дирекция ДПиООС" обоснованной в части неправомерного установления требований к характеристике "плотность".
1. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
О.В. Мурашкина
Логинова Т.А. (495) 784 75 05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5266/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013