Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5267/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Полякова Д.С.,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
Специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашкиной О.В.,
при участии представителя Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Родионовой О.Н. (дов. N 67/13 от 15.08.2013),
при участии представителя Департамента по конкурентной политике: Кораблева В.С. (дов. N б/н от 26.12.2012),
при участии представителя ООО "Консалтинговая компания Бриз": Куликовой П.А. (дов. N б/н от 29.04.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту хирургического корпуса Городской клинической больницы N79 в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения города Москвы" (Заказ N 0173200001413000518) (далее - аукцион) и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0173200001413000518).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о размещении заказов при утверждении аукционной документации в части установления в аукционной документации требований к товарам таким образом, что установленные требования вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют им сформировать заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 27.09.2013 N МГ/29556 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Однако, в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению Заявителя, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация содержит следующее:
- требование к товару "сталь листовая оцинкованная" в части требования к характеристике "группа" как "XII" и "количество перегибов без излома" как "8", что вводит участников размещения заказа в заблуждение и не позволяет сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации,
- требование к товару "трубы стальные водогазопроводные черные (неоцинкованные), обыкновенные 32х3,2 мм, 40х3,5 мм, 50х4 мм", а аткже установлено требование о соответствии ГОСТ 3262-75. При этом, ГОСТ 3262-75 не содержит сведений о характеристиках труб 50х4 мм.
Вместе с тем, Заказчиком согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению. При этом, согласно инструкции по заполнению заявки "В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, в поле "Значение, предлагаемое участником " ствится прочерк либо "не нормируется".
На основании вышеизложенного, Комиссия считает доводы жалобы Заявителя необоснованными в части неправомерного установления Заказчиком требований к вышеуказанным товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 27.09.2013 N МГ/29556.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.С. Поляков
Члены Комиссии: Т.А. Логинова
О.В. Мурашкина
Логинова Т.А. (495) 784 75 05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 октября 2013 г. N 2-57-5267/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013