Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2013 г. N 2-57-4935/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Черниговского Я.В.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашкиной О.В.,
при участии представителя Департамента социальной защиты населения города Москвы: Синюкова В.В.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО "Поток-643": Воропаевой А.Е.,
рассмотрев жалобу ООО "Поток-643" (далее - Заявитель) на действия Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание адресной социальной помощи в виде поставки газовых плит остронуждающимся инвалидам города Москвы в 2013 году (Заказ N0173200000213000118) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/27503 от 12.09.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0173200000213000118 от 02.09.2013 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия заявки аукционной документации Заказчика, а именно: "неконкретные показатели - отсутствует указание на соответствие плиты, а также отсутствует указание о торговых наименования товара, планируемого к поставке."
Согласно ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны сведения о поставляемом товаре: "Газовая плита", соответствующая требованиям ГОСТ 10798-85 или техническим условиям Заказчика.
В соответствии ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. При этом законом о размещении заказов не установлена обязанность участника размещения заказа в первой части заявки указывать на отсутствие товарного знака поставляемого товара или используемого при выполнении работ товара, в случае отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак поставляемого или используемого товара.
Заявитель в своей заявке указал, что товарный знак не установлен, при этом в характеристиках товара указал, что на маркировке будет нанесено обозначение типа модели плиты, наименование, товарный знак изготовителя, страна - изготовителя в соответствии с ГОСТ 10798-85 или техническими условиями Заказчика, что является противоречивыми условиями и не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение комиссии в части отказа по данному основанию соответствует ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В составе первой части заявки участник размещения заказа дал согласие и указал следующее: "Газовая плита - товарный знак - не установлен, на маркировке будет нанесено обозначение типа модели плиты, наименование, товарный знак изготовителя, страна - изготовителя в соответствии с ГОСТ 10798-85 или техническими условиями Заказчика".
Вместе с тем, причина отказа, согласно протокола 0173200000213000118 от 02.09.2013 не указание соответствия плиты ГОСТ 10798-85 или техническим условиям неправомерно, поскольку участник размещения заказа выразил согласие с условиями аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по причине не указания соответствия товара ГОСТ или техническим условиям, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Поток-643" на действия аукционной комиссии Департамента социальной защиты населения города Москвы обоснованной в части несоответствия сведений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: ЕА. Исаева
Члены комиссии: Я.В. Черниговский
О.В. Мурашкина
исп. Черниговский Я.В. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 сентября 2013 г. N 2-57-4935/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013