Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2013 г. N 2-57-5314/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Осипова Р.Г.,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы - Лебеда О.В. (дов.N04-156/3 от 30.01.2013), ООО "Центр Технологий безопасности СТРЕЛЕЦ" - Баранова А.В. (дов.N01 от 20.04.2013),
рассмотрев жалобы ООО "Центр Технологий безопасности СТРЕЛЕЦ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N 0373200068613000309, 0373200068613000310)(далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных открытых аукционах в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/29924 от 01.10.2013) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200068613000309 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям Аукционной документации: "в п. "Контроллер адресной двухпроводной подсистемы передачи извещений" в параметре Рабочий диапазон температур участник указал - от минус 30 до +55, требование Аукционной документации - от минус 31 до +55; в п. "Монитор" параметр Потребляемая мощность участников указано - 37 Вт, требование Аукционной документации до 37 Вт"; "отсутствуют конкретные показатели товара: п.п. "Извещатель пожарный", "Кабель 1х2х0,75" параметр Диапазон рабочих температур".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, а именно:
- извещатель пожарный: диапазон рабочих температур: приблизительно -40...+55;
- кабель 1х2х0,75: диапазон рабочих температур: приблизительно -40...+70;
- контроллер адресной двухпроводной подсистемы передачи извещений: рабочий диапазон температур: примерно от минус 31 до +52;
- монитор: потребляемая мощность: до 37 Вт.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия Управления установила, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно в списке материалов, используемых при выполнении работ, содержатся характеристики, соответствующие требованиям Аукционной документации, а именно:
- извещатель пожарный: диапазон рабочих температур: приблизительно -40...+55;
- кабель 1х2х0,75: диапазон рабочих температур: приблизительно -40...+70;
- контроллер адресной двухпроводной подсистемы передачи извещений: рабочий диапазон температур: от минус 30 до +55;
- монитор: потребляемая мощность: 37 Вт.
Таким образом, предложение Заявителя соответствует потребностям Заказчика и требованиям Аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 5 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе N0373200068613000309 на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным.
2) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0373200068613000310 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления недостоверных сведений о предлагаемом для выполнения работ товаре, а именно "по п.5 стр.8, п. 3 стр.13, п. 10 стр.17, п. 4 стр.19, п.3 стр.25, п.2 стр.27, п.8 стр.31, п.4 стр.35, п.8 стр.38, п.5 стр.43, п.4 стр.47 предоставлены недостоверные сведения по габаритам и массе".
В технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, как например:
- п.3 Источник питания: габаритные размеры: не более 328х226х89 мм; масса (без аккумулятора): не более 5,5 кг.
Комиссия Управления установила, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно в списке товаров, используемых при выполнении работ, содержатся характеристики, соответствующие требованиям Аукционной документации, как например:
- п.8 Источник питания: габаритные размеры:320х220х85 мм; масса: 5 кг.
Вместе с тем, Заказчиком не Заседании Комиссии не представлены документы, подтверждающие недостоверность сведений, указанных в заявке Заявителя.
Таким образом, принятое аукционной комиссией Заказчика решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе N0373200068613000310 на основании ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, является неправомерным.
Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административного правонарушения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Центр Технологий безопасности СТРЕЛЕЦ" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Р.Г. Осипов
Гридина Е.В.. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 октября 2013 г. N 2-57-5314/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013