Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-6025/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Лысовой Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа,
Гордуз А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа ,
при участии представителей: Управа Тверского района г. Москвы - Анучиной Н.Н., Узденовой А.А., Акоповой Ж.С.; ИП Вишняков Игорь Борисович - Исадченко С.И.,
рассмотрев жалобу ИП Вишнякова Игоря Борисовича (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управа Тверского района г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по техническому обслуживанию, эксплуатации помещений и оборудования управы Тверского района города Москвы (Заказ N 0173200021613000052), в соответствии с Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ИП Вишнякова Игоря Борисовича (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управа Тверского района г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по техническому обслуживанию, эксплуатации помещений и оборудования управы Тверского района города Москвы (Заказ N 0173200021613000052).
По мнению Заявителя Заказчиком было неправомерно принято решение об отмене проведения аукциона в электронной форме.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 24.10.2013 г. NИК/33172 необходимые документы и сведения.
Согласно доводам, изложенным в жалобе по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ИП Вишняков Игорь Борисович был признан единственным из 9 участников размещения заказа, подавшим ценовое предложение (Протокол N0173200021613000052 от 14.10.2013 г.). Однако 17.10.2013 Заказчиком было опубликовано извещение об отказе от проведения аукциона в электронной форме, а также письмо исх. N 115б от 16.10.2013 без обоснования причины данного решения.
Как пояснил представитель Заказчика на комиссии причиной отмены проведения аукциона послужило минимальное снижение достигнутое по результатам проведения аукциона.
Частью 5 ст.41.11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с ч.11 ст.41.11 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.
Также ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов определено, что Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При этом заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отмене аукциона в электронной форме нарушает положение ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
Нарушение указанных норм Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения в ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вишнякова Игоря Борисовича на действия (бездействие) Управы Тверского района г. Москвы обоснованной.
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.5, Закона о размещении заказов.
2. Выдать государственному заказчику Управе Тверского района г. Москвы обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член комиссии Н.А. Лысова
А.В. Гордуз
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2013 г. N 2-57-6025/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013