Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 сентября 2013 г. N 76-К
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: заявителя ООО "Строй-Инвест", заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска", рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция здания детского сада N 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)",
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.09.2013 г. обратилось с жалобой ООО "Строй-Инвест" (656029, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 15) на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция здания детского сада N 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)".
Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В аукционной документации заказчиком не установлены минимальные и максимальные значения характеристик товаров, используемых при выполнении работ, следовательно, Комиссия не обоснованно отклонила первую часть заявки общества.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" 25.09.2013 г. представило возражение на жалобу ООО "Строй-Инвест", согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Заказчиком на официальном сайте была размещена документация на выполнение работ по реконструкции здания детского сада N 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода), содержащая локальные сметы, в которых установлены требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, первая часть которой в нарушение ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не содержала конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ. Следовательно, правовые основания для допуска к участию в аукционе ООО "Строй-Инвест" отсутствовали.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
27.08.2013 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада N 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0377300005213000058:
- начальная (максимальная) цена контракта - 97 358 630 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -17.09.2013 г. 09-00 час;
- дата окончания срока рассмотрения заявок - 18.09.2013 г.;
- дата проведения аукциона - 23.09.2013 г.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 3 раздела 2 Сведения об условиях муниципального контракта аукционной документации Заказчиком установлено, что используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться должны соответствовать локальной смете и проектной документации.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, в каком разделе аукционной документации заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ, представитель МУ УКС г.Горно-Алтайска пояснила, что требования к товарам содержатся в локальных сметах.
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком размещены локальные сметы, которые содержат стоимостной показатель объемов выполняемых работ.
Иных требований к товарам (материалам), подлежащих использованию при выполнении работ, их максимальных и (или) минимальных значений показателей в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада N 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) заказчиком не установлено (так например, в локальной смете N 02-01-11 указаны товары: шкаф для горшков, шкафчик для детской одежды, стол палатный, шкаф для одежды матерей и персонала, детский игровой манеж, горка-скат без указания габаритов мебели, цветовой гаммы, материала, из которого они изготавливаются и т.д.).
Таким образом, заказчиком нарушены требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013 г. поступило 3 заявки.
Первая часть заявки под N 2 (ООО "Строй-Инвест") отклонена по причине: "непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказов на выполнении работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В своей заявке ООО "Строй-Инвест" не указало конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а выразило лишь одно согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении первой части аукционной заявки участника ООО "Строй-Инвест" обоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме по реконструкции здания детского сада N 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.09.2013 г.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства, в ходе которой, Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2013 г. победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме признано ООО "СУ N1".
Однако, при анализе аукционной заявки ООО "СУ N1", комиссией УФАС по РА установлено, что в своей заявке общество не указало конкретные показатели товаров, которые оно предлагает к использованию при выполнении работ, а прикрепило лишь копию смет и ведомостей, размещенных заказчиком на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).
Аналогичные сведения в первой части заявки были представлены участником под N 1 .
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов незаконно приняла решение о допуске участников размещения заказа под N 2 (ООО "СУ N1") и под N 1 к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания детского сада N 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода).
В силу части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон или в одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, отсутствие в аукционной документации требований к товару ставит под сомнение надлежащее исполнение муниципального контракта.
В связи с тем, что в ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", устранение которых на данной стадии невозможно, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику предписания об отмене открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Реконструкция здания детского сада N 12 по ул. Гастелло в г.Горно-Алтайске (строительство дополнительного корпуса детского сада на 120 мест с устройством перехода)" частично обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации об аукционе в электронной форме требований к товарам, используемым при выполнении работ.
3. Признать аукционную комиссию заказчика Муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Горно-Алтайска" нарушившей ч.3 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части нарушения порядка отбора участников аукциона.
4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.
5. Передать специалисту УФАС по РА материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 26 сентября 2013 г. N 76-К
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013