Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 октября 2013 г. N 272
Заместителя председателя комиссии: Терешиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС Росси; членов комиссии: Борисовой В.В., ведущего специалиста этого же отдела, Макаровой С.П. специалиста эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу, поступившую 30.09.2013 ЗАО "Биокад" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Министерством здравоохранения Забайкальского края, уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме поставку лекарственного средства - золедроновая кислота для нужд Министерства здравоохранения Забайкальского края (реестровый N 0191200000613004069)
в присутствии: представителя уполномоченного органа Сетова М.В. (доверенность от 13.03.2011 N 13), представителя заказчика Касаткиной Т.В. (доверенность от 07.10.2012), представителя заявителя Летяго О.А. (доверенность от 04.-7.2013 N 61),
УСТАНОВИЛА:
30 сентября 2013 года в Забайкальского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Биокад" на действия Департамента государственных закупок Забайкальского края, заказчика - Министерство Здравоохранения Забайкальского края.
Из существа жалобы следует, что установленное заказчиком требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения без указания на возможность о принятии участия в аукционе производителей лекарственных средств, противоречит требованиям, указанным в статьях 8, 11, 34, 41.6 Закона о размещении заказов, ограничивает количество участников размещения заказа. Кроме того, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования статьи 17 Закона о защите конкуренции. В обосновании заявленного, заявитель привел следующие доводы.
В соответствии со статьей 4 Закона об обращении лекарственных средств, производство лекарственных средств - деятельность по производству лекарственных средств организациями - производителями лекарственных средств на одной стадии, нескольких или всех стадиях технологического процесса, а также по хранению и реализации произведенных лекарственных средств.
В соответствии с пунктом 33 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Частью 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном _ законодательством РФ порядке, в том числе организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2012 г. N 686 "Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств" деятельность по производству лекарственных средств включает в себя, в том числе работы по производству, хранению и реализации лекарственных средств.
Заявитель полагает, что лицензия на производство лекарственных средств дает право производителю лекарственных средств осуществлять реализацию производимых лекарственных средств и просит обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями законодательства.
На заседании комиссии представитель заявителя уточнил свои требования и просит признать заказчика нарушившим требования Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа с требованиями заявителя не согласился по следующим основаниям.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н.
Пунктом 1 указанного Приказа Минздравсоцразвития установлено, что Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения определяют порядок оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минздравсоцразвития оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Представитель заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного органа и в удовлетворении жалобы также просит отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе проверки установлено следующее.
23 сентября 2013года уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства - золедроновая кислота для нужд Министерства здравоохранения Забайкальского края (N 0191200000613004069).
Начальная цена контракта - 3 220 800,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 документации об аукционе к участию в размещении заказа установлено требование - соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом аукциона: в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.11.2011 N1081, участник размещения заказа должен обладать действующей лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик обязан установить требования о соответствии участников размещения заказа, требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно статье 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н.
В соответствии с пунктом 7 указанного Приказа оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, Комиссией сделан вывод, что требование о наличии у участника размещения заказа лицензией на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами является правомерным, и нарушение требований Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии не усматривается.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти _..", частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО " Биокод" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель комиссии: Л.В.Терешина
Члены Комиссии: В.В. Борисова
С.П. Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 октября 2013 г. N 272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013