Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 октября 2013 г. N 281
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
Членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую жалобу ООО "Комплект сервис" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГКУ "Забайкалстройзаказчик", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта " Детский сад в г.Сретенск" (реестровый N 0191200000613003816),
на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" и в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ,
в присутствии представителей уполномоченного органа: Колесниченко А.Е. (доверенность от 13.03.2013 N 15), Тургина Е.С. (доверенность от 14.01.2013 N 03), заместителя начальника КГУ "Забайкалстройзаказчик" Пашиной С.В. (Приказ от 14.10.2013 N 86а), представитель заявителя на заседание комиссии не явился, о времени и месте извещен должным образом,
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" из которой следует, что в аукционную документацию незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой.
Предметом вышеуказанного аукциона является строительство детского сада, между тем, согласно аукционной документации также необходимо поставить следующие товары: техническое оборудование и инвентарь для пищеблока, хранения и подачи пищи; медицинское оборудование; прачечное оборудование; мебель; электронное оборудование; оборудование спортивных залов.
Поставка вышеперечисленного специализированного оборудования технологически и функционально не связана с предметом аукциона. Не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования, осуществляет строительные работы и имеет свидетельство СРО.
Таким образом, участники размещения заказа, в том числе ООО "Комплект сервис", осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в вышеуказанном аукционе, поскольку необходимость наличия свидетельства СРО служит главным препятствием для принятия участия в аукционе.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, просит выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились и пояснили, что заявитель недостаточно изучил положения аукционной документации и приведенные в жалобе доводы являются следствием ошибочного толкования положений документации открытого аукциона в электронной форме.
В разделе 20 аукционной документации "Обоснование НМЦ", предусмотрено, что расчет начальной (максимальной) цены не включает в себя монтаж и стоимость оборудования, технологически и функционально не связанного с процессом строительства.
Оборудование, предусмотренное локальным сметным расчетом N 02-01-13, в процессе строительства объекта "Детский сад в г. Сретенск" поставке не подлежит. Также стоимость указанного оборудования исключена из расчета начальной (максимальной) цены. В требованиях к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, данное оборудование так же не указано.
Таким образом, спорный локальный сметный расчет включен в состав аукционной документации, т.к. он является неотъемлемой частью проектно-сметной документации, которая, в соответствии с письмом ФАС России N ИА/23610 от 23 июля 2010 года о разъяснении законодательства о размещении заказов подлежит размещению на официальном сайте в полном объеме.
Представители уполномоченного органа просят признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Заказчик полностью поддержал доводы представителей уполномоченного органа и просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
10 сентября 2013 года Департаментом государственных закупок Забайкальского края на официальном сайте размещено извещение о проведении указанного аукциона.
Размещение заказа осуществлялось в соответствии с Приказом Департамента государственных закупок от 09.10.2013 N 3812-ЭА. Начальная цена контракта 179 066 300,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.10.2013 поступила одна заявка.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.10.2013 аукцион признан несостоявшимся. Заказчику рекомендовано заключить контракт ООО "Эксплуатация", которое признано единственным участником открытого аукциона и заявка которого признана соответствующей требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя потребностей заказчика в работах, услугах, товаре, необходимом для осуществления его функций.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Довод заявителя о неправомерном включении в аукционную документацию требований по приобретению и монтажу технологического оборудования признан комиссией не обоснованным, поскольку указанное не подтверждается аукционной документацией - в разделе 20 аукционной документации, установлено, что расчет начальной ( максимальной ) цены не включает в себя монтаж и стоимость оборудования, технологически и функционально не связанного с процессом строительства.
Требования к материалам изложены в Приложении "Требования к материалам, связанные с определением соответствия выполняемых работ требованиям заказчика" аукционной документации в 292 позициях, в которых комиссия не усматривает наличие требований к технологическому оборудованию.
Объем работ установлен в соответствии с проектно-сметной документацией.
- Локальный сметный расчет N 02-01-13 на Технологическое оборудование, Здание детского сада;
- Объектный сметный расчет N 02-01 на строительство Детского сада;
- Сводный сметный расчет стоимости строительства Детского сада;
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно письму ФАС от 23.07.2010 N ИА/23610 "О разъяснении законодательства" проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, локальный сметный расчет N 02-01-13 на Технологическое оборудование является неотъемлемой частью проектно-сметной документации.
Комиссия находит довод заявителя о том, что документация содержит в составе одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой, не обоснованным.
Таким образом, комиссия не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения требований Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.О.Осипова
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 18 октября 2013 г. N 281
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013