Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 октября 2013 г. N 285
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России;
Членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 16.10.2013 вх.4256 жалобу ООО "Рифарм М" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ГУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница", уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку препарата Флуконазол для нужд ГУЗ "ККИБ" (реестровый N0191200000613004165),
в присутствии представителей уполномоченного органа Тургина Е.С. (доверенность от 14.01.2013 N 03), Колесниченко А.Е. (доверенность от 22.10.2013 N42); ГУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница" Скомороховой Н.Ю. (доверенность от 01.10.2013 б/н), от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (ходатайство от 17.10.2013 вх.4287),
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм М" на действия членов аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку препарата Флуконазол для нужд ГУЗ "ККИБ".
Заявитель указывает в жалобе, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме характеристики предлагаемого к поставке товара по позиции N1 не соответствуют характеристикам товара, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствует информация о том, что предлагаемое к поставке лекарственное средство поставляется в полиэтиленовых флаконах.
Заявитель считает, что в соответствии с критериями эквивалентности основное действующее вещество каждого из предложенных лекарственных препаратов принадлежит к одной фармацевтической группе; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по форме выпуска лекарственного препарата - идентичная форма выпуска лекарственного препарата, запрашиваемому заказчиком.
Вид упаковки лекарственного средства не является конкретным показателем качества товара, не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств.
Следовательно, установление в документации об аукционе требования о поставке товара в определенной упаковке, при наличии на рынке такого же товара в иной упаковке необоснованно ограничивает количество участников размещения заказа.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным, просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее.
При рассмотрении первых частей заявок комиссия руководствуется частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, при этом участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает требования к содержанию первых частей заявок, из которого следует, что первая часть заявок на участие в открытом аукционе на поставку товара без указания в аукционной документации торгового знака приобретаемого товара наряду с согласием должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В ходе рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку препарата Флуконазол для нужд ГУЗ "ККИБ" было выявлено, что в первой части заявки ООО "Рифарм М" характеристики предлагаемого к поставке товара по позиции N1 не соответствуют характеристикам товара, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно отсутствует информация о том, что предлагаемое к поставке лекарственное средство поставляется в полиэтиленовых флаконах.
Заявление ООО "Рифарм М" об ограничении количества участников размещения заказа и несоответствие документации требованиям Закона о размещении заказов не обоснованы по нескольким основаниям.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", согласно части 1 статьи 13 которого, лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти. Информация об этом вносится в Государственный реестр лекарственных средств, ведение которого возложено на федеральный орган исполнительной власти. Заказчик, уполномоченный орган используют информацию названного государственного реестра, не в состоянии и не вправе проверять и оценивать производственный потенциал, возможности производителя лекарственных средств, а так же учитывать возможности дилеров, дистрибьюторов и иных лиц, осуществляющих продажу лекарственных средств.
В свою очередь частью 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Специальные нормы при формировании лотов на закупку лекарственных средств установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 года N 301.
Таким образом, закупка лекарственных средств должна осуществляться по МНН, а требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара должны устанавливаться заказчиком исходя из существующих у него потребностей с учетом зарегистрированной лекарственной формы того или иного препарата.
В обоснование потребности заказчика именно в установленных требованиях к товару можно привести следующее доводы:
- полиэтиленовые флаконы входят в состав зарегистрированной лекарственной формы т.е. технологически и функционально являются составными частями единого товара.
- функционально полиэтиленовые флаконы имеют ряд преимуществ перед флаконами, изготовленными из стекла.
Все указанные Заявителем письма и решения ФАС принимались в 2011-2012 гг. т.е. до внесения изменений в Закон о размещении заказов, в части закупки лекарственных средств, а по тому в качестве доказательств расцениваться не могут.
Относительно ограничения количества участников размещения заказа, на участие в аукционе было подано 7 (семь) заявок на участие в вышеуказанном аукционе.
Представители уполномоченного органа просят признать жалобу ООО "Рифарм М" необоснованной.
Заказчик полностью поддержал доводы представителей уполномоченного органа и просит признать жалобу необоснованной.
На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
24 сентября 2013 года Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении указанного аукциона в электронной форме. Размещение заказа осуществлялось на основании приказа Департамента государственных закупок Забайкальского края 26.09.2013 N 4167-ЭА. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 372,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 08.10.2013 на участие в аукционе поступило 7 заявок, из которых 2 заявки отклонены в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в том числе заявка заявителя.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.10.2013 победителем признано ООО "Медикал-Интертрейд", предложившее наиболее низкую цену контракта 18 874,72 рублей, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей уполномоченного органа и заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя потребностей заказчика в работах, услугах, товаре, необходимом для осуществления его функций.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с требованиями законодательства, размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям.
В соответствии с требованиями пункта 3.1 части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к характеристике товара отражены в разделе 20 "Наименование, характеристика и количество поставляемых товаров" аукционной документации.
Проанализировав представленные первые части заявок, Комиссия установила, что участником размещения заказа вместо Флуконазол - раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл, флаконы полиэтиленовые N1 предложен Флуконазол - раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл-флаконы (1) - пачки картонные.
Члены аукционной комиссии при рассмотрении заявок руководствуются требованиями, указанными в аукционной документации. Поскольку документацией также установлено требование к упаковке для раствора лекарственного средства, а именно: флаконы полиэтиленовые N1, то отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Рифарм М" обоснован
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях членов аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов и признала отклонение заявки ООО "Рифарм М" правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм М" необоснованной.
2. Рассмотрение довода заявителя в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, пунктом 3.39 административного регламента по рассмотрению жалоб.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии А.О.Осипова
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 октября 2013 г. N 285
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013