Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 30 октября 2013 г. N 290
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Макаровой С.П. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - заказчиком Администрацией городского поселения "Атамановское", уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Читинский район" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского поселения "Атамановское" на период 2013-2028 (реестровый N 0191300020413000114),
в присутствии представителя уполномоченного органа Ханина Д.И. (доверенность от 24.12.2012 б/н), в отсутствие представителей заказчика (от заказчика поступило ходатайство об отложении даты рассмотрения жалоб), в отсутствие представителей заявителя ООО "Энергоэффективные технологии", ООО "Союз Энергетиков Поволжья" (о времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 2.15 раздела 2 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, контролирующий орган рассматривает жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
23, 24 октября 2013 года в Забайкальское УФАС России поступили жалобы ООО "Энергоэффективные технологии", ООО "Союз Энергетиков Поволжья" на действия членов конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского поселения "Атамановское" на период 2013-2028 (реестровый N0191300020413000114).
Рассмотрение жалоб объединено в одно производство.
1) Заявителем ООО "Энергоэффективные технологии" указано следующее.
На официальном сайте 14 октября 2013 года Администрацией МР "Читинский район" опубликован протокол оценки и сопоставления заявок N0191300020413000114-ПЗ по итогам проведения открытого конкурса. Заявитель считает, что конкурсная комиссия неверно произвела расчет рейтинга заявок по критерию "Срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг". Согласно пункту 68 Постановления Правительства от 10.09.2009 N722 лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставляется гарантия качества товара, работ, услуг, превышающем более чем на половину минимальный срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
Так, минимальный срок предоставления гарантий качества указанный в конкурсной документации 1 год, то при значимости данного критерия 10%, максимальное количество баллов оценки конкурсной заявки по данному критерию должно быть не более 5 (50*0,1) (10%)). В протоколе указано иначе (сведения в таблице).
N п/п |
Участник размещения заказа |
Срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг |
Количество баллов, присужденное конкурсной комиссией, согласно протокола N0191300020413000114-ПЗ |
Количество баллов, которое должно быть присуждено согласно Постановления Правительства от 10.09.2009 N 722 |
1 |
ООО "ВИНСЕР-АУДИТ" |
1,5 |
5 |
5 |
2 |
ОАО "Инженерный центр энергетики Урала" |
1 |
0 |
0 |
3 |
ООО "Союз Энергетиков Поволжья" |
1,5 |
5 |
5 |
4 |
ООО "Невская Энергетика" |
2 |
10 |
5 |
5 |
ООО "Энергоэффективные технологии" |
2 |
10 |
5 |
6 |
ООО "НИПИ Терплан" |
3 |
20 |
5 |
7 |
ООО "Титан -Энергоресурс" |
15 |
140 |
5 |
2) Из жалобы ООО "Союз Энергетиков Поволжья" следует, что конкурсная комиссия при оценке заявок присвоила победителю конкурса итоговый рейтинг равный 201,98 баллов. Данные расчеты не соответствуют действующему законодательству РФ, так в силу пункта 7 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных конкурсной документацией составляет 100%. Таким образом, в соответствии в пунктом 68 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, рейтинг по критерию "Срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" не может составлять более 5 баллов.
Заявители считают расчет рейтинга заявок по критерию "Срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" неверным и просят признать результаты подведения итогов проведения открытого конкурса недействительным.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителей не согласился и пояснил следующее.
При подведении итогов вышеуказанного аукциона конкурсная комиссия осуществляла оценку заявок в соответствии с конкурсной документацией и действующим законодательством РФ.
Представитель уполномоченного органа просит признать жалобы ООО "Энергоэффективные технологии" и ООО "Союз Энергетиков Поволжья" необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе проверки установлено следующее.
28 августа 2013 года Администрацией МР "Читинский район" размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского поселения "Атамановское" на период 2013-2028 (реестровый N 0191300020413000114).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 377 815,00 рублей.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в Форме 2 информационной карты конкурсной документации со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722.
В соответствии с подпунктом IV пункта 16 информационной карты конкурсной документации: "IV. Срок предоставления гарантии качества товара, работ услуг". Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле:
Где:
Rgi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию,
Gmin- минимальный срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, установленный конкурсной документацией.
Gi - предложение, i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ услуг.
Единица измерения срока - календарный год, min срок - 1 год.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Срок предоставления гарантии качества товара, работ услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 14.10.2013 победителем признано ООО "Титан-Энергоресурс" (заявка N7), второй номер присвоен заявке N6 ООО "НИПИ Терплан".
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя муниципального заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 данного закона;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Правила оценки заявок по критерию "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" утвержден в пунктах 61-70 указанного Постановления Правительства Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Комиссия установила, что при подведении итогов, участнику размещения заказа ООО "Титан-Энергоресурс" (заявка N7) присвоен рейтинг 201,98 процентов, что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
В нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, при подведении итогов члены конкурсной комиссии руководствовались только положениями конкурсной документации, без учета требований пункта 68 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". Не учтено положение, согласно которому в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
Указанное повлияло на оценку и сопоставление поступивших на участие в конкурсе заявок.
Таким образом, конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок нарушила требования части 2, 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Энергоэффективные технологии" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Союз Энергетиков Поволжья" обоснованной.
3. Признать членов конкурсной комиссии Администрации МР "Читинский район" нарушившими часть 2, 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Выдать уполномоченному органу - Администрации МР "Читинский район" предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок от 14 октября 2013 года и рассмотрении заявок участников размещения заказов повторно с учетом выявленных нарушений в срок до 08 ноября 2013 года.
5.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 30 октября 2013 г. N 290
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013