Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 1 октября 2013 г. N 265
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии: Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, Макаровой С.П. специалиста-эксперта этого же отдела
рассмотрев поступившую 24.09.2013 жалобу ООО "Регион-Строй" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственным заказчиком - ФКУ "Управлением федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края федерального дорожного агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту автомобильной дороги А-166 Чита-Забайкальск до границы с КНР км 383+000 км 389+000 в Забайкальском крае (реестровый N 0391100002013000117),
в присутствии представителей государственного заказчика Газизовой Е.В. (доверенность от 23.05.2013 N 48), Казанцевой М.В. (доверенность от 30.04.2013 N 147), представителя заявителя Маловичко А.С. (доверенность (доверенность от 20.04.2013 б/н),
УСТАНОВИЛА:
24 сентября 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО "Регион-Строй" на действия членов аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края федерального дорожного агентства".
Из существа жалобы следует, что первая часть заявки ООО "Регион-Строй" отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и требованиями разделов 1, 3 документации об аукционе, а именно, несоответствии сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требований аукционной документации (пункты 5.3; 5.8; 6.1; 6.8; 6.10; 8.3.2; пункт 10 раздела 10).
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. Поскольку, считает что, в пункте 5.3 аукционной документации не указана необходимость заполнения номеров контрольных сит, поэтому заявитель указал полные остатки на контрольных ситах; в пункте 5.8 индекс пенетрации в заявке попадает в пределы требуемого ГОСТ 22245-90; в пункте 6.10 индекс пенетрации попадает в пределы требуемого ГОСТ 22245-90; в пункте 8.3.2 аукционной документации указана только ссылка на ГОСТ, тем самым заявитель указал показатели начала схватывания, согласно паспорта на используемый цемент; в пункте 10 раздела 10 указан ГОСТ 7721, который не соответствует координатам цветности.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок участников аукциона на соответствие их требованиям Закона о размещении заказов, документации об аукционе приняла следующие решения:
1) Допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников, подавших заявки N 1 и N 3;
2) Отказать в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку N 2 ООО "Регион-Строй", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе:
1.В пункте 5.3 первой части заявки ООО "Регион-Строй" неверно определены размеры контрольных сит для применяемых фракций.
Для фракции 5-10,
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
В соответствии с документацией, мм |
5 |
7,5 |
10 |
12,5 |
Показатель в заявке N2 |
12,5 |
7,5, |
1,25D |
0,5(d+D) |
Для фракции 10-20,
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
В соответствии с документацией, мм |
10 |
15 |
20 |
25 |
Показатель в заявке N2 |
25 |
15 |
1,25D |
0,5(d+D) |
Для фракции 20-40,
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
В соответствии с документацией, мм |
5 |
7,5 |
10 |
12,5 |
Показатель в заявке N2 |
12,5 |
7,5, |
1,25D |
0,5(d+D) |
2. В пункте 5.8 заявителем указаны показатели свойств битума БНД 90/130.
-глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 С -115
-температура размягчения по кольцу и шару, С-47
- коэффициент пенетрации - минус 0,28.
В соответствии с ГОСТ 22245-90 при указанных показателей коэффициент пенетрации должен составлять +0,3.
3. В пункте 8.3.2 начало схватывания, потери при прокалывании не соответствуют требованиям документации:
Наименование показателя |
В соответствии с документацией |
Показатель в заявке N2 |
Начало схватывания, мин |
Не ранее 120 |
40 |
Потери при прокалывании, % |
Не более 1,0 |
1,3 |
4. В пункте 10 раздела 10 аукционной документации необходимо указать координаты цветности х и у разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог. В заявке заявителя вместо требуемых значений х и у указан показатель 130.
Представители государственного заказчика считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов, просят признать жалобу ООО "Регион-Строй" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
26 августа 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов государственным заказчиком - ФКУ "Управлением федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края федерального дорожного агентства" размещено извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме. Одновременно размещена документация об аукционе. Начальная цена контракта 381 749 890,00 рублей.
Согласно протоколу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.09.2013 поступило три заявки, заявка N2 ООО "Регион-Строй" отклонена от участия в аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.09.2013 в аукционе принял участие один участник с порядковым N 1. В связи с тем, что только одна вторая часть заявки на участии в аукционе соответствует требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся. Победителем аукциона признано ОАО по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений "Новосибирскавтодор" с ценой контракта 379 841 140,55 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается исходя потребностей заказчика в работах, услугах, товаре, необходимом для осуществления его функций.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 указанного закона, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ с использованием товара, должна содержать: 1) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; 2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ установлены в Приложении 4 аукционной документации.
Первая часть заявки ООО "Регион-Строй" содержит:
- согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Установлено, что в составе первой части заявки, ООО "Регион-Строй" представило показатели материалов, не соответствующие требованиям документации:
1.В пункте 5.3 Приложения 4 аукционной документации установлено требование к зерновому составу щебня, фракции от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20(15) мм, свыше 20 (15) до 40 мм.
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
Расчет размеров контрольных сит должен осуществляться в соответствии с формулами указанными в вышеуказанной таблице.
В составе заявки ООО "Регион-Строй" представил:
Для фракции 5-10,
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
В соответствии с документацией, мм |
5 |
7,5 |
10 |
12,5 |
Показатель в заявке N2 |
12,5 |
7,5, |
1,25D |
0,5(d+D) |
Для фракции 10-20,
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
В соответствии с документацией, мм |
10 |
15 |
20 |
25 |
Показатель в заявке N2 |
25 |
15 |
1,25D |
0,5(d+D) |
Для фракции 20-40,
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5(d+D) |
D |
1,25D |
В соответствии с документацией, мм |
5 |
7,5 |
10 |
12,5 |
Показатель в заявке N2 |
12,5 |
7,5, |
1,25D |
0,5(d+D) |
2. В пункте 5.8 Приложения 4 аукционной документации установлено требование к физико-химическим свойствам битумов.
В составе заявки ООО "Регион-Строй" представлены неверные показатели свойств битума БНД 90/130, а именно коэффициент пенетрации:
-глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 С - 115;
-температура размягчения по кольцу и шару, С - 47;
-коэффициент пенетрации - минус 0,28.
Тогда как, в соответствии с ГОСТ 22245-90 Таблица N3 при указанных значениях вышеуказанных показателей коэффициент пенетрации должен составлять + 0,3.
3.В пункте 8.3.2 Приложения 4 аукционной документации установлены требования к вяжущим материалам, в том числе к показателю: начало схватывания (мин.) цемента.
В соответствии с ГОСТ 10178 начало схватывания цемента составляет не ранее 120 минут, тогда как в заявке заявителя данный показатель равен 40 минутам.
4.В разделе 10 пункта 10 аукционной документации установлены требования к координатам цветности x и у разметки, нанесенной на покрытие проезжей части дорог.
В соответствии с требованиями пункта 5.6 ГОСТ 51256-2011 координаты цветности - это 2 числа, х и у, которые должны войти в область цветовых областей дорожной разметки.
Заявитель в своей заявке указал координаты цветности х, у разметки - 130.
Комиссия пришла к выводу, что представленные заявителем сведения не соответствуют требованиям аукционной документации, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи статья 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях государственного заказчика нарушения требований Закона о размещении заказов и признала отклонение заявки ООО "Регион-Строй" правомерным.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Регион-Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В.Терешина
Члены Комиссии: В.В. Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 1 октября 2013 г. N 265
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013