Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 30 октября 2013 г. N 296
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Горбуновой А.В., заместителя руководителя Забайкальского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Членов комиссии: Борисовой В.В. ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Макаровой С.П. специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 25.10.2013 жалобу ООО "Союз Энергетиков Поволжья" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Администрацией городского поселения "Карымское" при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского поселения "Карымское" на период 2013-2028 (реестровый N 0191300008013000023),
в присутствии представителя муниципального заказчика Конюховой Г.М. (доверенность от 29.10.2013 б/н), в отсутствие представителей заявителя (о времени и месте заседания комиссии уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
25 октября 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Союз Энергетиков Поволжья" на действия членов конкурсной комиссии муниципального заказчика при оценке заявок на участие в конкурсе на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского поселения "Карымское" на период 2013-2028 (реестровый N 0191300008013000023).
Заявителем ООО "Союз Энергетиков Поволжья" указано следующее.
На официальном сайте 16 октября 2013 года Администрацией ГП "Карымское" опубликован протокол оценки и сопоставления заявок N0191300008013000023-ПЗ по итогам проведения открытого конкурса. Заявитель считает, что конкурсная комиссия неверно произвела расчет рейтинга заявок по критерию "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг".
Согласно пункту 5 конкурсной документации, минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг - 12 месяцев.
Заявителем по данному критерию предложено 18 месяцев. Другие участники предложили 36 месяцев.
Согласно пункту 68 Постановления Правительства от 10.09.2009 N722, лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставляется гарантия качества товара, работ, услуг, превышающем более чем на половину минимальный срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
Таким образом, при оценке заявок всех участников данного конкурса максимальный рейтинг по критерию "Срок представления гарантий качества" не может составлять более 2,5 баллов (1/2*5 баллов - максимальное значение в соответствии с установленными требованиями конкурсной документации).
Кроме того, в конкурсной документации указано применение рейтинга "Объем предоставления гарантии качества", однако в пункте 5 конкурсной документации заказчик указывает: Срок предоставления гарантии качества, товара, работ, услуг - 36 месяцев с даты подписания контракта.
При проведении данного конкурса должен применяться критерий не "Объем предоставления гарантии качества", а критерий "Срок предоставления гарантии качества, товара, работ, услуг".
Критерий "Объем предоставления гарантий качества измеряется в валюте, используемой для формирования цены контракта. Таким образом, если производить оценку заявок по данному критерию, исходя из указанного, в пункте 5 конкурсной документации срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг: в 36 месяцев (как максимальный срок предоставления гарантии качества) с даты подписания акта приемки выполненных работ, то следуя формуле присуждаемого рейтинга по критерию всем участникам конкурса должен быть присвоен рейтинг по данному критерию в 0 баллов.
Заявитель считает, что положения конкурсной документации не соответствуют требованиям пунктов 62, 72 Постановления Правительства от 10.09.2009 N 722, а также считает расчет рейтинга заявок по критерию "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" неверным и просит признать результаты подведения итогов проведения открытого конкурса недействительным.
Представитель муниципального заказчика пояснила следующее.
Члены конкурсной комиссии при подведении итогов руководствовались положениями конкурсной документации и Постановлением Правительства от 10.09.2009 N722.
Представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Союз Энергетиков Поволжья" необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В ходе проверки установлено следующее.
20 сентября 2013 года Администрацией городского поселения "Карымское" размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения городского округа "Карымское" на период 2013-2028 (реестровый N0191300008013000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены в Форме 2 информационной карты конкурсной документации со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722.
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты конкурсной документации: "Объем предоставления гарантии качества товара, работ услуг". Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию, определяется по формуле:
,
Где :
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- минимальная стоимость гарантии качества товара, работ, услуг, установленная в конкурсной документации;
- предложение i-го участника по стоимости гарантии качества товара, работ, услуг.
Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг: 36 месяцев.
Минимальный объем предоставления и гарантий качества товара, работ, услуг: 12 месяцев.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Объем предоставления гарантии качества товара, работ услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 16.10.2013 победителем признано ООО Научно-производственное объединение "Центр энергетических обследований" (заявка N 3), второй номер присвоен заявке N 4 ООО "Союз Энергетиков Поволжья".
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя муниципального заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Установлено, что жалоба поступила в Забайкальское УФАС России 25.10.2013 (вх. 4694), срок окончания подачи заявок - 11.10.2013. Таким образом, Комиссия не правомочна рассматривать жалобу на положения конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов, под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В силу части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 данного закона;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Правила оценки заявок по критерию "Объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" утвержден в пунктах 71-80 указанного Постановления Правительства Российской Федерации.
В нарушение части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, пункта 72 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" при расчете рейтинга по критерию "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", члены конкурсной комиссии использовали показатель "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" вместо указанного в формуле показателя "стоимость гарантии качества, товара, работ, услуг".
Таким образом, комиссией установлено, что при оценке заявок участников размещения заказа по вышеуказанному аукциону, критерий "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" членами конкурсной комиссии произведен неверно.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Союз Энергетиков Поволжья" частично обоснованной.
3. Признать членов конкурсной комиссии Администрации городского поселения "Карымское" нарушившими часть 2, 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику - Администрации ГП "Карымское" предписание об отмене протокола оценки и сопоставления заявок от 16 октября 2013 года и рассмотрении заявок участников размещения заказов повторно с учетом выявленных нарушений в срок до 08 ноября 2013 года.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В.Горбунова
Члены Комиссии: В.В.Борисова
С.П.Макарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 30 октября 2013 г. N 296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013