Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 сентября 2013 г. N 56-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 30 сентября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Аукционной комиссии Войсковой части 6784 (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, Аэропорт Северный, далее - Аукционная комиссия В/ч 6784), представителя Общества с ограниченной ответственностью "Союзспецстрой" (394028, г. Воронеж, ул. Ильюшина, 12 Б, далее - ООО "Союзспецстрой"),
рассмотрев Жалобу ООО "Союзспецстрой" на действия Аукционной комиссии В/ч 6784 при проведении процедуры размещения заказа в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, послегарантийному ремонту стационарной опорной сети связи Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
В/ч 6784 на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Закрытого акционерного общества "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" на сайте www.sberbank-ast.ru (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") процедуры размещения заказа в форме Открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, послегарантийному ремонту стационарной опорной сети связи Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России, на начальную (максимальную) цену государственного контракта 5 650 923 рублей 00 копеек, (Реестровый номер 0394100000913000007) (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме к участию в аукционе были два участника размещения заказа.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 12.09.2013 г. (далее - Протокол аукциона) лучшее предложение по цене исполнения контракта 5 594 413, 75 рублей, было сделано участником размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (5672155), второе предложение по цене исполнения контракта 5 622 668, 38 рублей, было сделано участником размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (5670685).
Согласно Протокола N2 рассмотрения 2 частей аукционных заявок (далее - Протокол подведения итогов) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме, Аукционная комиссия В/ч 6784 руководствуясь частью 6 статья 41.11 Федерального закона "О размещении _", приняла решение признать заявку с порядковым номером 2 (5672155) - ООО "Союзспецстрой" не соответствующей требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, основанием для признания заявки ООО "Союзспецстрой" не соответствующей, согласно пункта 8.1. Протокола подведения итогов, явилось ст. 41.11, ч. 6, п. 2, и ст.11, ч.1, п.1 Федерального закона "О размещении _", в частности "представленные документы в рамках открытого аукциона в соответствии со ст.III, п. 3.2. устава ООО "Союзспецстрой", выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в сведениях о видах экономической деятельности по коду ОКВЭД 64.20 ООО "Союзспецстрой" не отвечает требованиям к участникам размещения заказа, указанных в п. 18, п.1 информационной карты открытого аукциона, а также ч. 2, п.п.2.1. проекта Государственного контракта, п.п.1, 2, 3 технического задания. При этом, вторая часть заявки участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (5670685) - ОАО КБ "Радиан" была признана соответствующей требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме.
По мнению ООО "Союзспецстрой" ее права нарушены следующими действиями Аукционной комиссии В/ч 6784:
1. Нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении _", в части принятия решения о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа - ООО "Союзспецстрой" поданной на участие в Открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении _".
ООО "Союзспецстрой" в обоснование доводов изложенных в жалобе предоставил следующие документы и сведения:
1. Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме 0394100000913000007;
2. Учредительные документы ООО "Союзспецмашстрой".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Аукционной комиссии В/ч 6784 на рассмотрение настоящей жалобы, при разработке документации об Открытом аукционе в электронной форме к участникам размещения заказа, в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О размещении _", было установлено требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В ходе проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия В/ч 6784 установила факт не соответствия видов деятельности указанных в Выписке из единого государственного реестра юридических лиц и в Уставе ООО "Союзспецстрой" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) виду деятельности по предмету Открытого аукциона в электронной форме.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _" документация об открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пункта 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении _", вторая часть заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, кроме прочего, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме
Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона "О размещении _", установлено, что, при размещении заказа путем проведения торгов, кроме прочих, устанавливается, обязательное требование о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 18. "Требования к участникам размещения заказа" Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об Открытом аукционе в электронной форме установлено, к участникам Открытого аукциона в электронной форме, помимо установлено, требование соответствия участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом торгов.
Кроме того, в Разделе 2 "Проект государственного контракта" установлено "техническое задание" на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, послегарантийному ремонту стационарной опорной сети связи Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России, согласно которому работы необходимо проводить при наличии, в том числе действующей Лицензии на допуск к сведениям, составляющих государственную тайну.
Согласно подпункта 19. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об Открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом. При этом, в документации об Открытом аукционе в электронной форме отсутствуют какие либо требования о соответствии участника размещения заказа конкретным требованиям, помимо требований о наличии Лицензии на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
В пункте 7 Протокола подведения итогов, Аукционная комиссия В/ч 6784 перечислила все документы и сведения представленные в составе вторых частей заявок, участниками размещения заказа ООО "Союзспецстрой" и ОАО КБ "Радиан", согласно которым, и ООО "Союзспецстрой" и ОАО КБ "Радиан" в качестве документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства РФ представлены Лицензии на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну и Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом, при наличии в составе заявок поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, одинаковых документов вторая часть заявки ООО "Союзспецстрой" была признана не соответствующей требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме, а заявка ОАО КБ "Радиан" признана соответствующей.
Документацией об Открытом аукционе в электронной форме не установлено требование о соответствии видов деятельности по ОКВЭД указанных в Учредительных документах участников размещения заказа виду деятельности по предмету Открытого аукциона в электронной форме. Кроме того, установление таких требований к участникам размещения заказа будет противоречить требованиям части 2.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении _", согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом Открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, послегарантийному ремонту стационарной опорной сети связи Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России, таким образом, исходя из положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации на выполнение указанных работ наличие Свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не обязательно.
В ходе проведения настоящей проверки была проанализирована вторая часть заявки ООО "Союзспецстрой" поданной на участие в Открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого установлено, что в составе заявки имеется Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также Лицензия на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну, при этом согласно Приложениям к Свидетельству ООО "Союзспецстрой", имеет допуск к работам по организации строительства, в том числе зданий и сооружений объектов связи.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу что, вторая часть заявки участника размещения заказа ООО "Союзспецстрой" соответствует требованиям документации об Открытом аукционе в электронной форме и содержит копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона "О размещении _", и принятие Аукционной комиссией В/ч 6784 решения о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа - ООО "Союзспецстрой" было не правомерным, и противоречат требованиям части 2.1. статьи 12 и части 7 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении _".
Нарушение части 2.1. статьи 12, части 7 статьи 41.11. Федерального закона "О размещении _" содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Союзспецстрой" обоснованной;
2. Признать в действиях Аукционной комиссии В/ч 6784 нарушения требований части 2.1. статьи 12, части 7 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении _";
3. Выдать Аукционной комиссии В/ч 6784 предписание об устранении нарушений части 2.1. статьи 12, части 7 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении _";
4. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 сентября 2013 г. N 56-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013