Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 1 октября 2013 г. N 59-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствие представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), представителя Заказчика - Администрации Итум-Калинского муниципального района (366404, Чеченская Республика, Итум-Калинский район, с. Итум-Кали, ул. Кадырова, 8, далее - "Администрация"), в отсутствие представителей Митрохина Сергея Сергеевича (119017, Россия, г. Москва, ул. Пятницкая, 31/2, стр. 2, далее - Митрохин С. С.) - надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу Митрохина С. С., на действия Администрации, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля (Реестровый номер 0194200000513003569), на начальную (максимальную) цену муниципального контракта 1 600 000 рублей 00 копеек, (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению Митрохина С. С., его права нарушены следующими действиями Администрации:
1. Нарушение части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6., части 3.1. статьи 34 Федерального закона "О размещении _" нарушения требований к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме, в частности установление технических требований к легковому автомобилю соответствующих одной конкретной марке.
Митрохин С. С., в качестве документов и сведений подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе, представил перечень автомобилей продаваемых на территории Российской Федерации с указанием технических параметров.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям представителей Администрации и Уполномоченного органа Чеченской Республики, доводы жалобы относительно нарушения требований к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме, в части нарушения требований к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме, в частности, установление, по мнению заявителя, технических требований к легковому автомобилю соответствующих одной конкретной марке что приводит к ограничению количества участников размещения заказа, безосновательны. Так, в силу статьей 41.6. и статей 34 Федерального закона "О размещении _" установлены требования к содержанию и составу документации об Открытом аукционе в электронной форме, в том числе требования к содержанию технической части. При этом, согласно требований Федерального закона "О размещении _" документация об Открытом аукционе в электронной форме может содержать конкретные торговые наименования, при условии сопровождения словами "или эквивалент". Кроме того, техническая часть документации, согласно статье 41.6 Федерального закона "О размещении _" должна содержать требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. При этом, в техническом задании документации об Открытом аукционе в электронной форме все имеющиеся торговые наименования сопровождаются словами "или эквивалент", кроме того не только указаны не конкретные показатели поставляемого автомобиля, но и указаны параметры эквивалентности установленные Заказчиком. Приобретаемый автомобиль не новый, с определенным пробегом и выпуском не ранее 2007 года.
На основании вышеизложенного, представители Администрации и Уполномоченного органа Чеченской Республики, заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе Митрохина С. С..
2. Исследовав полученные материалы, выслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно Раздела II "Техническое задание" документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены, не конкретные показатели поставляемого автомобиля, кроме того указаны параметры эквивалентности установленные Заказчиком. Кроме того, все конкретные торговые наименования содержащиеся в документации об Открытом аукционе в электронной форме сопровождаются словами "или эквивалент", что соответствует требованиям Федерального закона "О размещении _".
Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона "О размещении _", документация об Открытом аукционе в электронной форме, должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, согласно части 1 статьи 41.6. Федерального закона "О размещении _" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона "О размещении _" документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, документация об Открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям Федерального закона "О размещении _", и соответственно не может ограничить количество участников размещения заказа.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Митрохина Сергея Сергеевича не обоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 1 октября 2013 г. N 59-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013