Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 октября 2013 г. N 62-94/02
Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 04 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Министерства внутренних дел по Чеченской Республике (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, пр. Исаева, 21, далее - МВД по Чеченской Республики), представители Общества с ограниченной ответственностью "Знак" (125284, г. Москва, ул. Электрозаводкая, 21, стр. 17, далее - ООО "Знак") на рассмотрение жалобы не явились, письменного ходатайства не представили.
рассмотрев Жалобу ООО "Знак" на действия МВД по Чеченской Республике при проведении процедуры размещения заказа в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку знаков, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _"), административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24 июля 2012 г. N498
УСТАНОВИЛА:
МВД по Чеченской Республике на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - ООС) размещено извещение о проведении процедуры размещения заказа в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку знаков (Реестровый номер 0194100003212000077), на начальную (максимальную) цену государственного контракта 2 897 100, 00 рублей (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению ООО "Знак" ее права нарушены следующими действиями МВД по Чеченской Республике:
1. Нарушение части 1 статьи 1 и части 1 статьи 41.6., части 2.1, части 3.1 и части 6 статьи 34 Федерального закона "О размещении _" в части установления требований к товару и к его поставке которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа (в частности установление требований к срокам и порядку поставки товара, к качеству товара которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа).
ООО "Знак" в качестве документов подтверждающих обоснованность доводов изложенных в жалобе представил следующие документы и сведения:
1. Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме;
2. Документацию об Открытом аукционе в электронной форме;
3. Письмо Департамента ОБДД МВД России от 10.03.2010 г. N13/р-10-441;
4. Письмо Департамента ОБДД МВД России от 20.11.2009 г. N13/р-13-215;
5. Документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов Общества.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями МВД по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, согласно извещения предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка знаков для нужд МВД по Чеченской Республике, при этом, согласно требований к сроку и порядку поставки товаров, изделия подлежат поставке с момента заключения контракта до конца 2013 года, при этом поставка осуществляется по заявкам Заказчика в течение 24 часов, что также не противоречит требованиям Федерального закона "О размещении _". При проведении Открытого аукциона в электронной форме Заказчик - МВД по Чеченской Республике руководствовалось Федеральным законом "О размещении _" согласно которому не установлены конкретные требования к срокам и порядку поставки, в связи с чем установление сроков поставки это обязанность Заказчика, а не участников размещения заказа. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О размещении _", заказчик обязан включить в контракт обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. При этом, для проверки соответствия качества поставляемых товаров требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, таким образом установление в проекте контракта возможности проведения экспертизы поставляемых изделий соответствует требованиям Федерального закона "О размещении _" и исключает возможность поставки некачественной продукции.
На основании вышеизложенного, представители МВД по Чеченской Республике заявили о необоснованности доводов изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителя МВД по Чеченской Республике, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении _" документация об Открытом аукционе в электронной форме, помимо прочего, должна содержать, сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, при этом, Федеральным законом "О размещении _", не установлены конкретные требования к срокам (периодам) и порядку поставки товаров, работ услуг.
В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона "О размещении _" в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов.
Таким образом, установление Заказчиком требования о возможности проведения независимой экспертизы поставляемых изделий не противоречит требованиям Федерального закона "О размещении _" и исключает возможность поставки некачественной продукции.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498 , Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Знак" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 3 октября 2013 г. N 62-94/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013