Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 октября 2013 г. N 129
Резолютивная часть решения объявлена 16 октября 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Ингушское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ООО "Фирма "Восход" (далее - Заявитель жалобы) , в присутствии представителя уполномоченного органа РИ - Местной Администрации г. Назрань (далее - уполномоченный орган) .
рассмотрев жалобу заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении процедуры размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме N0314300002413000043 на производство ремонтно-строительных работ по ул. Московская в ЦАО г. Назрань (далее - ОАЭФ N0314300002413000043, обжалуемые торги), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - Федеральный закон "О размещении _")
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - ООС) размещено извещение и документация о проведении процедуры размещения заказа ОАЭФ N0314300002413000043 на производство ремонтно-строительных работ по ул. Московская в ЦАО г. Назрань.
По мнению заявителя жалобы уполномоченным органом нарушены ст.ст.12, 41.9 Федерального закона "О размещении_" в части неправомерного отклонения заявки заявителя жалобы.
Согласно пояснений представителя уполномоченного органа заявка заявителя жалобы отклонена правомерно ввиду не указания заявителем жалобы конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, а именно - разборка асфальтобетонного покрытия тротуарной дороги пришедшей в негодность длинной до 80 м. шир 3 м., устройство площадок для пандусов шир. 96 см. до длиной 1,6 м. с устройством проезжей линии из швеллера.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В силу ч.2.1 ст.12 Федерального закона "О размещении_" при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 Федерального закона "О размещении_", осуществляется в соответствии со статьей 41.9 Федерального закона "О размещении_".
Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении_" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении_", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении_", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении_" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.41.9 Федерального закона "О размещении_" не допускается.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в обжалуемых торгах первая часть заявки заявителя жалобы с номером 1008407, номер в протоколе 1 отклонена на основании ст. 41.8. ч.4 п. 3 п.п. б) Федерального закона "О размещении_" и раздел 4 документации по обжалуемым торгам. В частности не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно - разборка асфальтобетонного покрытия тротуарной дороги пришедшей в негодность длинной до 80 м. шир 3 м., устройство площадок для пандусов шир. 96 см. до длиной 1,6 м. с устройством проезжей линии из швеллера.
Часть 4 ст.41.8 Федерального закона "О размещении_" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.41.8 Федерального закона "О размещении_", в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.41.8 Федерального закона "О размещении_", указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.41.8 Федерального закона "О размещении_", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования установлены также и в аукционной документации по обжалуемым торгам.
В ходе исследования первой части заявки заявителя жалобы установлено, что в заявке указаны конкретные показатели предлагаемого к использованию товара. Основания отклонения первой части заявки заявителя жалобы, указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в обжалуемых торгах, не соответствуют ч.4 ст.41.9 Федерального закона "О размещении_", так как данные пункты относятся в работам по предмету заказа.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона "О размещении_" установлено, что частью 1 ст.41.6 Федерального закона "О размещении _" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона "О размещении _".
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона "О размещении _" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу ч.2 статьи 34 Федерального закона "О размещении _" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона "О размещении _" предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона "О размещении_.".
В ходе исследования технической части аукционной документации по обжалуемым торгам установлено, что в документации по обжалуемым торгам в нарушение ч.ч.1 и 4 ст.41.6, ч.ч.2 и 3 ст.34 Федерального закона "О размещении_" не установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 9 статья 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Восход" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа ч.ч.1 и 4 ст.41.6, ч.ч.2 и 3 ст.34, ч.ч.4 и 5 ст.41.9, ч.2.1 ст.12 Федерального закона "О размещении_." .
3. Выдать предписание уполномоченному органу об устранении нарушений ч.ч.1 и 4 ст.41.6, ч.ч.2 и 3 ст.34, ч.ч.4 и 5 ст.41.9, ч.2.1 ст.12 Федерального закона "О размещении_."
4. Передать материалы дела должностному лицу Ингушского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 16 октября 2013 г. N 129
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013