Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 октября 2013 г. N 271-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Строй-Люкс" Подлипалина С.В. (доверенность от 04.09.2013 б/н), Исагалиева С.Ж. (доверенность от 04.10.2013 б/н), Шабардина А.С. (доверенность от 04.10.2013 б/н), а также в отсутствие представителя муниципального заказчика администрации МО "Село Болхуны" и членов аукционной комиссии данного Заказчика, рассмотрев жалобу ООО "Строй-Люкс" (адрес: 416410, Астраханская область, п.Лиман, ул.Ленина, 60) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Село Болхуны" (адрес: 416523, Астраханская обл, Астраханской области, с.Болхуны, ул.Ленина, 13) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству разводящих сетей водопровода с.Болхуны Ахтубинского района Астраханской области (реестровый номер: 0125300004013000005), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.09.2013 поступила жалоба ООО "Строй-Люкс" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Село Болхуны" (далее - Заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству разводящих сетей водопровода с.Болхуны Ахтубинского района Астраханской области (реестровый номер: 0125300004013000005) (далее - открытый аукцион), согласно которой аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заявителя Подлипалин С.В. заявил устное ходатайство о проведении проверки всех аукционных заявок, поданных участниками размещения заказа на участие в открытом аукционе, в том числе и аукционной заявки ООО "Нижневолгоэлектромонтаж".
Указанное ходатайство, Комиссией было удовлетворено.
Кроме того, на рассмотрении жалобы Общества (07.10.2013) в Астраханское УФАС России поступило ходатайство от администрации МО "Село Болхуны" о переносе даты рассмотрения жалобы Заявителя на 08.10.2013.
Учитывая то, что жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 30.09.2013, а ее рассмотрение было назначено на 07.10.2013, т.е. на пятый рабочий день, следовательно, в силу ч.3 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия не имеет законных оснований для удовлетворения ходатайства.
Одновременно, следует отметить, что Заказчиком не было выполнено требование Астраханского УФАС России от 02.10.2013 N04/8747 о представлении документов в оригинале (на обозрение) и в копиях (в материалы дела), составленных в ходе проведения открытого аукциона: аукционной документации; заявок участников размещения заказа (первые и вторые части); протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона, что является нарушением ч.3.1 ст.60 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия, не имея достаточных документов для проведения внеплановой проверки в полном объеме, рассмотрела только доводы, указанные в жалобе Заявителя и изучила только документы, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству разводящих сетей водопровода с.Болхуны Ахтубинского района Астраханской области), а также представленную Заявителем первую часть его аукционной заявки.
В ходе рассмотрения указанных документов, Комиссия установила, что Заказчик установил в ч.1.4 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки участников размещения заказа, согласно которому: "первая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Однако первая часть аукционной заявки, зарегистрированная под N25797810 (Заявитель) не содержала в пп.24,25 и т.д. конкретных показателей товара, который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных аукционной документацией.
Следовательно, по мнению Комиссии, первая часть аукционной заявки Общества не соответствовала требованиям аукционной документации и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, т.е. аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Люкс" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Село Болхуны" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству разводящих сетей водопровода с.Болхуны Ахтубинского района Астраханской области (реестровый номер: 0125300004013000005)необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрацию МО "Село Болхуны" нарушившим ч.3.1 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ст.19.7.2 КоАП РФ в отношении муниципального заказчика администрации МО "Село Болхуны" и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 октября 2013 г. N 271-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013