Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 октября 2013 г. N 274-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии: директора ООО "Волга-Строй" А.С.Волкова (приказ от 13.01.2012 N1); представителя государственного заказчика ГБОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия" министерства здравоохранения Российской Федерации Драчевской О.А. (доверенность от 09.07.2013б/н); а также членов единой комиссии государственного заказчика ГБОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия" министерства здравоохранения Российской Федерации Алхановой А.А., Драчевской О.А., Гриценко Л.В., рассмотрев жалобу ООО "Волга-Строй" (адрес: 414057, г.Астрахань, ул.М.Луконина, 10/89) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия" министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кафедры наркологии, психотерапии и правоведения в здании НИИ КИП (литер Г) (реестровый номер N0325100013713000029) на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.10.2013 поступила жалоба ООО "Волга-Строй" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кафедры наркологии, психотерапии и правоведения в здании НИИ КИП (литер Г)(реестровый номер N0325100013713000029) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия, при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников размещения заказа, незаконно отказала ООО "Волга-Строй" в допуске к участию в открытом аукционе, на основании чего Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель государственного заказчика ГБОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия" министерства здравоохранения Российской Федерации, а также члены единой комиссии не согласилась с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, и просят в удовлетворении заявленных требований отказать, признать жалобу необоснованной.
Комиссия заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Заказчик 26.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кафедры наркологии, психотерапии и правоведения в здании НИИ КИП (литер Г) (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составила 2 228 994,00 руб.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, установил в техническом задании аукционной документации технические характеристики (с максимальными и минимальными значениями) и количество товара, который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных государственным контрактом.
Ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также п. 10.3.1 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2013 N1 следует, что на участие в открытом аукционе было подано 4 заявки, из которых 2 участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно данному протоколу, единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе, участникам размещения заказа заявки которых зарегистрированы под N1 и N2, в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку данные участники не представили в составе своих заявок конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, например: участник размещения заказа N1: электропроводка (п.24, п.33, система отопления (п.7, п.17, п.18, п.19, п.20), внутренняя система канализации (п.7, п.20, п.24), ремонт кафедры (п.13, п.14, п.42, п.50, п.51, п.52 и т.д); участник размещения заказа N2: внутренняя система канализации (п.2, п.13, п.7, п.19 и т.д), система отопления (п.1, п.9, п.14, п.17, п.18, п.26, п.27), ремонт кафедры ( п.1, п.18, п.49 и т.д.).
Следовательно, заявки участников размещения заказа N1 и N2 не соответствовали требованиям ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе участникам размещения заказа подавшим свои заявки под N1 и N2 в допуске к участию в открытом аукционе.
Одновременно Комиссией было установлено, что содержание протокола от 01.10.2013 N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не соответствовало требованиям ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, так как не содержало информации о положениях заявок участников размещения заказа, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе.
Протоколом подведения итогов открытого аукциона от 07.10.2013 N2 заявка участника размещения заказа, зарегистрированная под N4, была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Однако при изучении Комиссией второй части вышепоименованной аукционной заявки было установлено, что копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, не содержит информации о допуске данного хозяйствующего субъекта к работам по организации строительства код 33.3 "Жилищно-гражданское строительство", следовательно, данный участник размещения заказа не соответствует требованиям аукционной документации.
Из вышеизложенного следует, что принятое единой комиссией решение о признании второй части заявки, зарегистрированной под N4 (Победитель), соответствующей требованиям, установленным аукционной документации, является нарушением ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волга-Строй" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия" министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кафедры наркологии, психотерапии и правоведения в здании НИИ КИП (литер Г) (реестровый номер N0325100013713000029) необоснованной.
2. Признать должностное лицо государственного заказчика ГБОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия" министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим ч.6 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кафедры наркологии, психотерапии и правоведения в здании НИИ КИП (литер Г) (реестровый номер N0325100013713000029).
3. Признать единую комиссию государственного заказчика ГБОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия" министерства здравоохранения Российской Федерации, нарушившей ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кафедры наркологии, психотерапии и правоведения в здании НИИ КИП (литер Г) (реестровый номер N0325100013713000029).
4. Выдать государственному заказчику ГБОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия" министерства здравоохранения Российской Федерации и его единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кафедры наркологии, психотерапии и правоведения в здании НИИ КИП (литер Г) (реестровый номер N0325100013713000029).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 октября 2013 г. N 274-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013