Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 октября 2013 г. N 288-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Кронос" (надлежащим образом уведомлено) и в присутствии представителей муниципального заказчика администрации МО "Старокучергановский сельсовет" Подлипалина С.В. (доверенность от 11.10.2013 N1766) и Затылкиной О.О. (доверенность от 11.10.2013 N1767), рассмотрев жалобу ООО "Кронос" (адрес: 414028, г. Астрахань, ул.Солнечная, 38 а, стр.Б) на действия муниципального заказчика администрации МО "Старокучергановский сельсовет" (адрес: 416101, Астраханская обл, с.Старокучергановка, ул.Ленина, 48) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Техническое перевооружение системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А, 10-А по ул.Школьная в пос.Трусово Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125300009013000014), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.10.2013 поступила жалоба ООО "Кронос" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика администрации МО "Старокучергановский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Техническое перевооружение системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А, 10-А по ул.Школьная в пос.Трусово Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125300009013000014) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об открытом аукционе "Техническое перевооружение системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А, 10-А по ул.Школьная в пос.Трусово Наримановского района Астраханской области" (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно:
"- сроки выполнения работ, а также сроки оплаты данных работ не соответствуют ст.41.6 Закона о размещении заказов;
- Заказчик в разделе документы заказа на официальном сайте разместил файлы с расширением GSF, данный тип файла открывается только специализированным программным обеспечением "ГрандСмета", данное ПО является платным и не находится в свободном доступе, таким образом, не представляется возможность ознакомится с полной информацией о данном заказе и грамотно подготовить заявку".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.
В разделе III "Информационная карта" аукционной документации Заказчик установил срок выполнения работ и форму, сроки и порядок оплаты данных работ, которые соответствуют требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Также, Комиссией было установлено, что размещенная на официальном сайте аукционная документация (со всеми приложениями) в формате GSF доступна для ознакомления.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией было выявлено, что Заказчик в ч.4 "Техническое задание" аукционной документации установил следующий порядок заключения муниципального контракта "участник размещения заказа при заключении контракта представляет расчет контрактной цены заявки. Допускается снижение стоимости применением понижающего коэффициента к начальной (максимальной) цене контракта".
Однако вышепоименованный порядок заключения муниципального контракта противоречит ст.41.12 Закона о размещении заказов, следовательно, данный факт является нарушением ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кронос" на действия муниципального заказчика администрации МО "Старокучергановский сельсовет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Техническое перевооружение системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А, 10-А по ул.Школьная в пос.Трусово Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125300009013000014) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика администрации МО "Старокучергановский сельсовет", нарушившим ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Техническое перевооружение системы газоснабжения жилых домов NN1-А, 2-А, 3-А, 4-А, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, 9-А, 10-А по ул.Школьная в пос.Трусово Наримановского района Астраханской области" (реестровый номер: 0125300009013000014).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика администрации МО "Старокучергановский сельсовет".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 октября 2013 г. N 288-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013