Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 294-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствие представителей ЗАО "Компания "Аист" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя администрации МО "Степновский сельсовет" Сундетова А.А. (доверенность от 09.01.2013 б/н), члена единой комиссии администрации МО "Степновский сельсовет" Шайхиевой З.Ж., рассмотрев жалобу ЗАО "Компания "Аист" (адрес: 400002, г.Волгоград, ул.Электролссовская, д13) на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Степновский сельсовет" (адрес: 416162, Астраханская область, Красноярский район, п.Степной, ул.Советская,1) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрического погрузчика Toyota 7FBE15 (или эквивалент) для муниципальных нужд в п.Степной Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300000813000003), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.10.2013 поступила жалоба ЗАО "Компания "Аист" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Степновский сельсовет" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрического погрузчика Toyota 7FBE15 (или эквивалент) для муниципальных нужд в п.Степной Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300000813000003) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика незаконно признала первую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, на основании чего Заявитель просит рассмотреть жалобу в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов.
Представитель единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
30.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе на поставку электрического погрузчика Toyota 7FBE15 (или эквивалент) для муниципальных нужд в п.Степной Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300000813000003)(далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 923 250,00 руб.
В силу требования ч.3 ст.41.6 Федерального закона N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из системного анализа указанных норм права следует, что законодатель обязывает заказчика при разработке и утверждении аукционной документации на поставку товара, указывать в данной документации конкретное (одно из двух) требований к содержанию первой части аукционной заявки.
При этом, законодатель четко установил, что первая часть заявки должна содержать один вид согласия, который определяется заказчиком в зависимости от выставленных им требований к товару в аукционной документации (либо указан товарный знак товара либо описаны технические характеристики товара).
Однако п.3.2.2.1 аукционной документации Заказчик в нарушение указанных норм установил, что первая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать два вида согласия поименованных выше, при том, что аукционная документация содержала указание на товарный знак закупаемого товара - Toyota 7FBE15.
Из вышеизложенного следует, что при разработке и утверждении аукционной документации Заказчиком было допущено нарушение требования ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Вышеописанное нарушение Заказчиком требований законодательства о размещении заказов, по мнению Комиссии, привело к нарушению единой комиссией порядка отбора участников размещения заказа.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 11.10.2013 (далее - протокол) на участие в открытом аукционе было подано пять аукционных заявок, при рассмотрении первых частей которых только один участник размещения заказа был допущен к участию в открытом аукционе.
Как следует из протокола, Заявителю, заявка которого была зарегистрирована под N5792004, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: "не представлены сведения, предусмотренные из раздела 1.3 в полном объеме:16 "Требования к качеству работ, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ"; N22,1. Первая часть заявки должна содержать указанные сведения: 1.1".
В ходе проведения проверки, Комиссией было установлено, что информация, содержащаяся в разделе 1.3 информационной карты аукциона, а именно: п.16 "Требования к качеству работ, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ", п.22 "Требования к содержанию и составу заявки и инструкция по ее заполнению", не соответствовала основаниям для отказа в допуске к участию в открытом аукционе, предусмотренным ч.4 ст.41 9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, что является нарушением ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Более того, единая комиссия также неправомерно приняла решение об отказе участникам размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под N5803972 и N5803319 по основаниям, указанным в протоколе.
Также Комиссией было установлено, что участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N 5806647 было правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку первая часть его заявки содержала недостоверные сведения о товаре.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания "Аист" на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Степновский сельсовет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрического погрузчика Toyota 7FBE15 (или эквивалент) для муниципальных нужд в п.Степной Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300000813000003) обоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика - администрации МО "Степновский сельсовет", нарушившей ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрического погрузчика Toyota 7FBE15 (или эквивалент) для муниципальных нужд в п.Степной Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300000813000003).
3. Признать муниципального заказчика - администрацию МО "Степновский сельсовет", нарушившим ч.3 ст.41.6, Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрического погрузчика Toyota 7FBE15 (или эквивалент) для муниципальных нужд в п.Степной Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300000813000003).
4. Выдать муниципальному заказчику - администрации МО "Степновский сельсовет" и его единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрического погрузчика Toyota 7FBE15 (или эквивалент) для муниципальных нужд в п.Степной Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300000813000003).
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 294-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013