Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 октября 2013 г. N 290-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя ООО "ЭкоТех" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя муниципального заказчика администрации муниципального образования "Наримановский район" Подлипалина С.В. (доверенность от 17.10.2013), рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТех" (юр. адрес: 109052, г. Москва, ул.Нижегородская, 104, корп.3) на действия муниципального заказчика администрации муниципального образования "Наримановский район" (416111, Астраханская обл., г. Нариманов, ул. Центральная, 10) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Строительство детского сада на 250 мест по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Проспект строителей, 8 "б"" (реестровый номер извещения 0325300055013000005), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
16.10.2013 в Астраханское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель, Общество), которая ранее была направлена в ФАС России 10.10.2013.
В данной жалобе сообщалось, что муниципальный заказчик администрация муниципального образования "Наримановский район" (далее - Заказчик) нарушила положения ст.41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Строительство детского сада на 250 мест по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Проспект строителей, 8 "б"" (реестровый номер извещения 0325300055013000005), на основании чего Заявитель просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения, указанные в жалобе.
Представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной, т.к. полагает доводы Заявителя несостоятельными.
Ранее Комиссией была рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО "МДО" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона, проведена полная внеплановая проверка всей процедуры открытого аукциона и принято соответствующее решение N293-РЗ-04-13.
Одновременно Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
1. Довод Заявителя о том, что аукционная документация, в том числе и проект муниципального контракта не содержит конкретных условий расторжения контракта в одностороннем порядке, Комиссия полагает несостоятельным, поскольку п.20.1 проекта муниципального контракта установлено, что данный контракт может быть расторгнут, в том числе и "в одностороннем порядке по инициативе Заказчика в случае нарушения существенных условий Контракта Подрядчиком".
Одновременно п. 19.1 муниципального контракта установлено, что "по всем вопросам, не отраженным в условиях настоящего контракта, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации". При этом, ст.19.2 Закона о размещении заказа и гл.37 Гражданского кодекса РФ определены и случаи, когда допустимо расторжение контракта в одностороннем порядке, и существенные условия договора подряда.
2. Также Комиссия полагает несостоятельным довод Общества о том, что Заказчиком не установлен конкретный гарантийный срок качества выполненных работ по следующим основаниям:
во-первых, проект муниципального контракта содержит информацию о том, что гарантийный срок выполненных работ составляет 5 лет;
-во-вторых, указание Заказчиком в п.18.1 аукционной документации информации о гарантийном сроке со словами "не менее" не может повлиять на число участников размещения заказа, поскольку данный показатель в силу требования Закона о размещении заказов, не может являться оценочным критерием, как при принятии решения о допуске (или не допуске) к участию в открытом аукционе (ч.4 ст.41.8), так и при принятии решения о признании участника размещения заказа победителем открытого аукциона (ч.4 ст.41.11).
3. Установленные Заказчиком сроки оплаты выполненных работ, являющихся предметом открытого аукциона (муниципального контракта), по мнению Комиссии, не противоречат требованиям действующего законодательства РФ, в том числе и положениям Закона о размещении заказов.
4. Комиссия ранее, в ходе проведения внеплановой проверки, установила факт того, что размещенная проектная-сметная документация на строительство детского сада, была размещена Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в "читаемом" виде, в полном объеме (о чем свидетельствует жалоба ООО "Комплект сервис").
Также, следует отметить, что в соответствии с требованием ст.41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация содержала инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия не находит законных оснований для удовлетворения требования Заявителя об обязании Заказчика "внести изменения в ДОАЭФ в части установления инструкции по заполнению заявок и разместить проектно-сметную документацию в полном объеме и читаемом виде".
5. Также Комиссия находит довод Заявителя о том, что проектно-сметная документация, размещенная Заказчиком, не содержит параметры эквивалентности для некоторых товаров, несостоятельным, поскольку Заказчик в аукционной документации (в том числе и проектно-сметной документации) не указывал товарный знак товаров, которые требуются для выполнения строительных работ.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоТех" на действия муниципального заказчика администрации муниципального образования "Наримановский район" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Строительство детского сада на 250 мест по адресу: Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, ул. Проспект строителей, 8 "б"" (реестровый номер извещения 0325300055013000005), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 октября 2013 г. N 290-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013