Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 октября 2013 г. N 291-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Камакина Т.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя филиала ФБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - "ЦЛАТИ по Астраханской области" Федоровой И.В. (доверенность от 27.12.2012 N1186), а также в присутствии представителей Каспийского филиала ФГБУ науки Института океанологии им.П.П.Ширшова РАН Водовского Н.Б. (доверенность от 22.10.2013 N11), Васильевой Г.В. (доверенность от 22.10.2013 N12), Котенькова С.А. (доверенность от 22.10.2013 N10), рассмотрев жалобу филиала ФБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - "ЦЛАТИ по Астраханской области" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Бакинская,113) на действия государственного заказчика - Каспийского филиала ФГБУ науки Института океанологии им.П.П.Ширшова РАН при размещении заказа путем проведения запроса котировок на проведение исследований проб донных отложений на содержание тяжелых металлов и нефтяных углеводородов (реестровый номер 0325100018613000005), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 18.10.2013 поступила жалоба филиала ФБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - "ЦЛАТИ по Астраханской области" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Каспийского филиала ФГБУ науки Института океанологии им.П.П.Ширшова РАН (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на проведение исследований проб донных отложений на содержание тяжелых металлов и нефтяных углеводородов (реестровый номер 0325100018613000005) (далее - запрос котировок).
В жалобе Заявителя сообщалось, что в техническом задании установлены требования, которые влекут за собой ограничение участников размещения заказа, а именно:
"1) п.1 технического задания предусмотрено проведение анализа проб донных отложений на содержание тяжелых металлов и нефтяных углеводородов . Однако в п.10 технического задания "Требования к выполнению работ" предусматривается использование в работе методик, рассчитанных на определение тяжелых металлов в воде, а именно: методом атомно-абсорбционной спектрометрии в соответствии с руководящей документацией 52.24.479-2008 для ртути ("Массовая концентрация ртути в водах. Методика выполнения измерений методом атомной абсорбции в холодном паре") и руководящей документацией 52.24.377-2008 для остальных металлов ("Массовая концентрация алюминия, бериллия, ванадия, железа, кадмия, кобальта, марганца, меди, молибдена, никеля, свинца, серебра, хрома и цинка в водах. Методика выполнения измерений методом атомной абсорбции с прямой электротермической атомизацией проб"). Требования к выполнению работ противоречат их наименованию;
2) п.8 технического задания "Условия выполнения работ" требуется предоставление отчета по каждому пункту работ с аналитическим разделом сравнения полученных результатов с действующими нормативами. В настоящее время нормативы, определяющие требования к качеству донных отложений отсутствует;
3) в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация о месте передачи объекта исследования (проб) исполнитель. Соответственно невозможно рассчитать денежные и и временные затраты на транспортировку;
4) в п. 6 технического задания "сроки выполнения работ" выполнение работ предусмотрено в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания договора. Однако нет информации о сроках передачи проб от Заказчика Исполнителю. Несвоевременная передача проб Исполнителю создаст предпосылки к несоблюдению сроков исполнения договора.
5) в приложении N4 к извещению от 10.10.2013 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" использованы данные о стоимости услуг филиала ФБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - "ЦЛАТИ по Астраханской области". Данный расчет был представлен на основании письма Каспийского филиала ФГБУ науки Института океанологии им.П.П.Ширшова РАН N142 от 25.09.2013 с учетом методов выполнения работ рассчитанных на донные отложения и входящих в область аккредитации филиала. При выставленных требованиях в п.1 технического задания данный расчет не может использоваться при обосновании начальной (максимальной) цены договора".
Учитывая вышеизложенное, Заявитель просит принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и просят в удовлетворении заявленных требований отказать, признать жалобу необоснованной.
23.10.2013 Комиссия, заслушав доводы и пояснения сторон, изучив представленные документы, приняла решение об объявлении перерыва в ходе рассмотрения жалобы до 11 ч. 30 мин. 25.10.2013.
25.10.2013 в 11 ч. 30 мин. было возобновлено рассмотрение жалобы ФБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - "ЦЛАТИ по Астраханской области" в присутствии тех же лиц.
Заслушав дополнительные доводы сторон, изучив представленные сторонами документы, Комиссией было установлено следующее.
Заказчик 10.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) разместил извещение о проведении запроса котировок, а также техническое задание, форму котировочной заявки и проект договора. Как следует из указанных документов, данный запрос котировок был размещен только для субъектов малого предпринимательства.
Комиссией было установлено, что извещение о проведении запроса котировок соответствовало требованиям ст.43 Закона о размещении заказов, а именно содержало все сведения указанные в данной норме права.
Следовательно, доводы Заявителя о том, что в нарушение действующего законодательства РФ, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация о месте и сроках передачи объекта исследования, не состоятельны.
Также Комиссия полагает, что довод Заявителя о том, что требования к методам выполнения работ противоречат предмету заказа, является необоснованным по следующим основаниям.
Во-первых, общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа и загрязненность определены ГОСТом 17.1.5.01-80. При этом, в силу п.4.5 данного нормативного правового акта, при отборе проб необходимо производить одновременно отбор пробы воды (особенно из придонного слоя) для сравнения содержания изучаемого загрязняющего вещества в воде и донных отложений.
Во-вторых, представители Заявителя и Заказчика пояснили, что действующим законодательством Российской Федерации не установлен конкретный перечень нормативных правовых актов, определяющий порядок, методы, и способы осуществления исследования проб донных отложений на содержание тяжелых металлов и нефтяных углеводородов.
Следовательно, Заказчик, руководствуясь ГОСТом 17.1.5.01-80, вправе самостоятельно определять акты (методические рекомендации), на основании которых будут производиться исследование проб донных отложений и которые, на его (Заказчика) взгляд, наиболее полно удовлетворяют его потребностям.
Следовательно, выбор Заказчиком руководящей документации, указанной в извещении о проведении запроса котировок, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не может согласиться с доводами Заявителя о том, что Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены договора не могли быть использованы данные о стоимости услуг филиала ФБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - "ЦЛАТИ по Астраханской области".
Комиссия полагает также несостоятельным довод Заявителя о том, что Заказчиком не установлены форма отчета по каждому пункту работ с аналитическим разделом сравнения полученных результатов с действующими нормативами, т.к., согласно пояснениям представителей сторон, законодательно данная форма не утверждена, следовательно, исполнитель вправе самостоятельно определять данную форму отчетности.
Одновременно следует отметить, что филиала ФБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - "ЦЛАТИ по Астраханской области" не мог являться участником размещения данного заказа, поскольку, в силу ГК РФ, не является юридическим лицом, а также не является субъектом малого предпринимательства, т.е. не соответствует требованиям ст.4 Федерального закона N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала ФБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - "ЦЛАТИ по Астраханской области" на действия государственного заказчика Каспийского филиала ФГБУ науки Института океанологии им.П.П.Ширшова РАН при проведении запроса котировок на проведение исследований проб донных отложений на содержание тяжелых металлов и нефтяных углеводородов (реестровый номер 0325100018613000005) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии:
И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 октября 2013 г. N 291-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013