Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 сентября 2013 г. N 257-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии директора ООО "Премиум" Магомедова Д.М., представителя ООО "Премиум" Ерофеева О.В. (доверенность от 25.09.2013 N15), в присутствии представителя муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" Утигановой З.Г. (доверенность от 27.08.2013 б/н), рассмотрев жалобу ООО "Премиум" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Крупской, д.6/51, к.49) на действия муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" (416450, Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 48) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000065), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.09.2013 поступила жалоба ООО "Премиум" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000065) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000065) (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям законодательству о размещении заказов, на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу и принять меры в соответствии с требованием действующего законодательства РФ.
Представитель Заказчика не согласился с жалобой Заявителя, считает действия Заказчика законными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующему выводу.
Уполномоченный орган администрации МО "Приволжский район" 06.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.
1) Заказчик в п.15 информационной карты аукционной документации установил обеспечение исполнения муниципального контракта.
При этом данный пункт информационной карты аукционной документации содержит следующие условия: "муниципальный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения муниципального контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Однако в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации договор поручительства не является обеспечением исполнения контракта.
2) Администрация в п.12 информационной карты аукционной документации установила перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа, в т.ч. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
В силу требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено, что для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией требуется наличие действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - СРО), то участники размещения заказа обязаны представить в своих вторых частях аукционной заявки данное свидетельство.
Ч.5.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Работы предусмотренные аукционной документацией включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (далее - Перечень), а именно: "6.Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций", "10. Монтаж металлических конструкций", "12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов".
Данная позиция также подтверждена письмом некоммерческого партнерства саморегулируемой организации "Объединение строителей Астраханской области" (исх. от 24.09.2013 N02-02/600).
При этом, Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации не установил к участникам размещения заказа требование о представлении во вторых частях аукционной заявки копии действующего СРО с указанием конкретного вида работ.
Следовательно, участник размещения заказа (подрядчик) обязан иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство на работы предусмотренные аукционной документацией.
Однако, Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации не установив к участникам размещения заказа требование о представлении во вторых частях аукционной заявки копии действующего СРО с указанием конкретного вида работ, нарушил требование ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3) Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать в том числе и требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Однако, Заказчик при установлении в позициях 74, 113 расчета потребностей материалов, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, товарного знака товара с сопровождением словами или эквивалент, не указал параметры эквивалентности данного товара, что является нарушением ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премиум" на действия муниципального заказчика Управление образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000065) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управление образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" нарушившим ч.4 ч.5 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000065).
3. Выдать муниципальному заказчику Управлению образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" предписание об устранении допущенного нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000065).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 сентября 2013 г. N 257-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013