Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 сентября 2013 г. N 263-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Сан-Марин" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителя - директора ГБУ АО "Дирекция для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области "Волго-Ахтубинское междуречье" и государственного природного заказника "Пески Берли" Астраханской области Хлуднева А.В.(приказ от 01.08.2013 N58-к), рассмотрев жалобу ООО "Сан-Марин" (адрес: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Чайковского, 3, 4-й этаж, каб.408) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Дирекция для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области "Волго-Ахтубинское междуречье" и государственного природного заказника "Пески Берли" Астраханской области (адрес: 416010, Астраханская область, Харабалинский р-н, г.Харабали, ул.Лесхозная, 33) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подвесных лодочных моторов "Yamaha 30HWCS" или эквивалент (реестровый номер: 0325200007013000011), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.09.2013 поступила жалоба ООО "Сан-Марин" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Дирекция для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области "Волго-Ахтубинское междуречье" и государственного природного заказника "Пески Берли" Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подвесных лодочных моторов "Yamaha 30HWCS" или эквивалент (реестровый номер: 0325200007013000011) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала в допуске Обществу к участию в открытом аукционе, на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с законодательством РФ.
Представитель ГБУ АО "Дирекция для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области "Волго-Ахтубинское междуречье" и государственного природного заказника "Пески Берли" Астраханской области считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и просит признать данную жалобу необоснованной.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заказчик на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЕЭТП www.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию на поставку подвесных лодочных моторов "Yamaha 30HWCS" или эквивалент.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, установил в техническом задании аукционной документации технические характеристики (с максимальными и минимальными значениями) товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных гражданско-правовым договором, при этом, Заказчик установил гарантию лодочного мотора не менее двух лет.
При этом, согласно пояснениям представителя Заказчика, гарантийный срок был установлен не менее двух лет на работающий двигатель, т.к. лодочный мотор закупался в целях осуществления своих функций ГБУ АО "Дирекция для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области "Волго-Ахтубинское междуречье" и государственного природного заказника "Пески Берли" Астраханской области.
Заявитель в первой части своей аукционной заявки, зарегистрированной под N5676342, предложил к поставке лодочной мотор MARLIN, а также указал гарантийный срок 2 года и мощность данного мотора 30 л.с.
Представитель ГБУ АО "Дирекция для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области "Волго-Ахтубинское междуречье" и государственного природного заказника "Пески Берли" Астраханской области на рассмотрение жалобы представил информацию, согласно которой лодочные моторы MARLIN производятся в Китае под брендом Power Tec Outbords.
Более того, согласно сведениям размещенным на официальном сайте Power Tec Outbords лодочные моторы MARLIN не выпускаются мощностью 30 л.с., а также гарантия на работающий двигатель предоставляется сроком на 1 год.
Следовательно, первая часть аукционной заявки Заявителя содержала недостоверные сведения о предлагаемых им к поставке товара.
Ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сан-Марин" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Дирекция для обеспечения функционирования природного парка Астраханской области "Волго-Ахтубинское междуречье" и государственного природного заказника "Пески Берли" Астраханской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подвесных лодочных моторов "Yamaha 30HWCS" или эквивалент (реестровый номер: 0325200007013000011) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 26 сентября 2013 г. N 263-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013