Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 сентября 2013 г. N 259-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии директора ООО "Премиум" Магомедова Д.М., представителя ООО "Премиум" Ерофеева О.В. (доверенность от 25.09.2013 N16), в присутствии представителя уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район" Утигановой З.Г. (доверенность от 24.09.2013 N5594), члена единой комиссии МО "Приволжский район" Ивашковича Д.Б., в отсутствие представителей муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "Премиум" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Крупской, д.6/51, к.49 ) на действия уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район" (416450, Астраханская область, Приволжский район, с.Началово, ул.Ленина,46), муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" (416450, Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 48), и единой районной конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Приволжского района Астраханской области, созданной распоряжением администрации МО "Приволжский район" Астраханской области от 24.08.2012 N257р, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000066), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.09.2013 поступила жалоба ООО "Премиум" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район" (далее - Уполномоченный орган), муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" (далее - Заказчик) и единой районной конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Приволжского района Астраханской области, созданной распоряжением администрации МО "Приволжский район" Астраханской области от 24.08.2012 N257, (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000066)(далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что единая комиссия, при рассмотрении первых частей аукционных заявок участников размещения заказа, незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять соответствующие меры.
Представитель Уполномоченного органа и член единой комиссии считают действия единой комиссии законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В силу требования ч.2 ст.4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
На территории муниципального образования "Приволжский район" действует постановление администрации МО "Приволжский район" от 29.04.2011 N696, которым определен порядок взаимодействия между муниципальными заказчиками и уполномоченным органом (далее - Положение).
Согласно ч.2 Положения одними из основных задач уполномоченного органа являются:
1) организация и проведение открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на основании заявок, поступающих от распорядителей, прямых и иных получателей средств бюджета МО "Приволжский район", муниципальных учреждений за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
2) взаимодействие с заказчиками при подготовке конкурсной документации и документации об открытых аукционах в электронной форме для проведения торгов;
3) разработка конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме на основании заявок, поступивших от заказчиков;
4) размещение информации на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru предусмотренной действующим законодательством в сфере размещения заказов, и т.д.
В соответствии с Положением Уполномоченный орган на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для нужд Заказчика разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000066) (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 1 1 674 539,83 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения 1-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.09.2013 N 0125300012213000066-1 единая комиссия приняла решение об отказе участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N4 (Заявитель), в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям, указанным в протоколе: "участник не представил в составе первой части заявки конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке "Расчет потребности в материалах" п.90 "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 44 мм и более II сорта"; п.91 "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 44 мм и более III сорта"; п.93 "Заготовки брусковые длиной 1 м и более, шириной 40 мм, толщиной 22 мм I сорта"; п.92 "Пиломатериалы хвойных пород. Доски необрезные длиной 4 м, все ширины, толщиной 44 мм и более IV сорта" не указали конкретно толщину, длину, ширину (выделено жирным)".
Согласно расчетам потребностей в материалах (являющимся неотъемлемой частью аукционной документации), Заказчику необходимо выполнить работы с использованием следующих товаров (строительных материалов):
- п.90 "пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более II сорта";
- п. 91 "пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4- 6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более III сорта";
- п.92 "пиломатериалы хвойных пород. Доски необрезные длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более IV сорта";
- п.93 "заготовки брусковые длиной 1 м и более, шириной 40-75 мм, толщиной 22-32 мм I сорта".
Учитывая вышеизложенное, а также то, что Заказчиком по данным позициям не установлен конечный диапазон, следовательно, участники размещения заказа обязаны указать конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями Заказчика.
Участником размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N4 (Заявитель) в составе первой части заявки указаны следующие сведения:
- п.90 "пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 44 мм и более II сорта";
- п. 91 "пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 44 мм и более III сорта";
- п.92 "пиломатериалы хвойных пород. Доски необрезные длиной 4 м, все ширины, толщиной 44 мм и более IV сорта";
- п.93 "заготовки брусковые длиной 1 м и более, шириной 40 мм, толщиной 22 мм I сорта".
Ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N4 в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку его заявка содержала те показатели товара, которые Заказчик установил в аукционной документации.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки всей процедуры открытого аукциона было установлено, что единая комиссия не правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа, заявки которых были зарегистрированы под N1, N2, N3 и N5, по основаниям, указанным в протоколе от 19.09.2013 N 0125300012213000066-1.
Кроме того, Комиссией было установлено следующее.
1) Заказчик в п.15 информационной карты аукционной документации установил обеспечение исполнения муниципального контракта.
При этом данный пункт информационной карты аукционной документации содержит следующие условия: "муниципальный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается муниципальный контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения муниципального контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Однако в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации договор поручительства не является обеспечением исполнения контракта.
2) Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать в том числе и требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Однако, Заказчик при установлении в позициях 13, 14, 32, 58, 76, 81,102 расчета потребностей материалов, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, товарного знака товара с сопровождением словами или эквивалент, не указал параметры эквивалентности данного товара, что является нарушением ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3) Администрация в п.12 информационной карты аукционной документации установила перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа, в т.ч. копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 настоящего Федерального закона.
В силу требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Следовательно, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено, что для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией требуется наличие действующего свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - СРО), то участники размещения заказа обязаны представить в своих вторых частях аукционной заявки данное свидетельство.
Ч.5.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Работы предусмотренные аукционной документацией включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 (далее - Перечень)
При этом, Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации не установил к участникам размещения заказа требование о представлении во вторых частях аукционной заявки копии действующего СРО с указанием конкретного вида работ.
Следовательно, участник размещения заказа (подрядчик) обязан иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство на работы предусмотренные аукционной документацией.
Однако, Заказчик в п.12 информационной карты аукционной документации не установив к участникам размещения заказа требование о представлении во вторых частях аукционной заявки копии действующего СРО с указанием конкретного вида работ, нарушил требование ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Премиум" на действия уполномоченного органа администрации МО "Приволжский район", муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" и единой районной конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Приволжского района Астраханской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000066) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Управление образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" нарушившим ч.4 ч.5 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000066).
3. Признать единую районную конкурсную (аукционную, котировочную) комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Приволжского района Астраханской области, нарушившей ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000066).
4. Выдать уполномоченному органу администрации МО "Приволжский район", муниципальному заказчику Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район" и единой районной конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Приволжского района Астраханской области предписание об устранении допущенного нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания дошкольных групп МКОУ "Татаробашмаковская СОШ" (номер извещения: 0125300012213000066)
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении членов единой районной конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Приволжского района.
6. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика Управления образования, молодежной политики и спорта администрации МО "Приволжский район".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 сентября 2013 г. N 259-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013