Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 октября 2013 г. N 264-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителя ООО "Южная дорожная строительная компания" Подлипалина С.В. (доверенность от 23.09.2013 б/н) и представителя муниципального заказчика - главы администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет" Ермиловой А.М. (удостоверение N1), рассмотрев жалобу ООО "Южная дорожная строительная компания" (адрес: 416462, Астраханская область, с. Яксатово, ул.Молодежная, 3) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет" (адрес: 416305, Астраханская обл, с.Никольское, ул.Советская, 1) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство автодороги: Астраханская область, Камызякский район, с.Никольское, ул.Советская, от здания сельской администрации на юго-запад, общей протяженностью 240 м, ширина 7 м" (реестровый номер: 0125300011813000002), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.09.2013 поступила жалоба ООО "Южная дорожная строительная компания" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство автодороги: Астраханская область, Камызякский район, с.Никольское, ул.Советская, от здания сельской администрации на юго-запад, общей протяженностью 240 м, ширина 7 м" (реестровый номер: 0125300011813000002) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, на основании чего Заявитель просит рассмотреть жалобу в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов РФ и отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, просит в удовлетворении заявленных требований отказать и признать жалобу необоснованной.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
27.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе на выполнение работ по объекту "Строительство автодороги: Астраханская область, Камызякский район, с.Никольское, ул.Советская, от здания сельской администрации на юго-запад, общей протяженностью 240 м, ширина 7 м" (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 7 373 930 руб.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, установил в ведомостях ресурсов аукционной документации технические характеристики (с максимальными и минимальными значениями) товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных муниципальным контрактом.
Так, согласно ведомости ресурсов, которая является неотъемлемой частью аукционной документации, при выполнении работ необходимо было использовать следующий строительный материал (товар):
- бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта;
- брусья необрезные хвойных пород длиной: от 4 до 6,5 м, все ширины, толщиной от 100 до 125 мм, IVсорта и т.д.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов Заказчик установил в ч.4.5 аукционной документации требование к содержанию первой части аукционной заявки участников размещения заказа: "первая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Следовательно, участники размещения размещения заказа, руководствуясь аукционной документацией и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, обязаны были указать в первых частях в своих аукционных заявок свои предложения о конкретных показателях предлагаемого ими товара (материала), соответствующих значениям, установленным аукционной документацией.
Одновременно следует отметить, что в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению участниками размещения заказа своих первых частей аукционных заявок, которая разъясняет о том, что знак "-", а также диапазон "от и "до" обозначают весь размерный ряд товара (в данном случае бруски), предусмотренный ГОСТом.
Заявитель в первой части своей аукционной заявки, зарегистрированной под N5691732 предложил использовать при выполнении данных работ следующий товар (материал): бруски обрезные хвойных пород длиной: 6,5 м, шириной 75 мм, толщиной 40 мм, III сорта; брусья необрезные хвойных пород длиной: 6,5 м, все ширины, толщиной от 100 мм, IV сорта и т.д.
Следовательно, первая часть аукционной заявки Общества соответствовала требованиям ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документацией.
Однако согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.09.2013 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе по основанию, что Заявитель не указал в первой части своей аукционной заявки весь размерный ряд длины, толщины, ширины лесоматерилов.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, что является нарушением ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что аукционная комиссия Заказчика, в нарушение ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, допустила участника размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N5690137 к участию в открытом аукционе, поскольку данным участником предложен в п.3 ведомости ресурсов "Противошумное мероприятие" герметик пенополиуретановой (пена монтажная) Soudal в баллонах по 750 мл, тогда как Заказчику требовался герметик пенополиуретановой (пена монтажная) двух типов Soudal, Makrofleks в баллонах по 750 мл/
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южная дорожная строительная компания" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство автодороги: Астраханская область, Камызякский район, с.Никольское, ул.Советская, от здания сельской администрации на юго-запад, общей протяженностью 240 м, ширина 7 м" (реестровый номер: 0125300011813000002) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет", нарушившей ч.4, ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство автодороги: Астраханская область, Камызякский район, с.Никольское, ул.Советская, от здания сельской администрации на юго-запад, общей протяженностью 240 м, ширина 7 м" (реестровый номер: 0125300011813000002).
3. Выдать муниципальному заказчику администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушения ч.4, ч.5 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Строительство автодороги: Астраханская область, Камызякский район, с.Никольское, ул.Советская, от здания сельской администрации на юго-запад, общей протяженностью 240 м, ширина 7 м" (реестровый номер: 0125300011813000002).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии муниципального заказчика администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 октября 2013 г. N 264-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013