Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 октября 2013 г. N 266-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "СервисСтрой" (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителя Управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации города Астрахани и председателя аукционной комиссии данного управления Сабирьяновой Е.Г. (доверенность от 15.08.2013 N30-10-01-52 и доверенность от14.08.2013 N30-10-01-51), рассмотрев жалобу ООО "СервисСтрой" (адрес: г. Астрахань, ул.Морозова/Дарвина, 19/39, пом.5) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управление по капитальному строительству, градостроительной и жилищной политики администрации города Астрахани (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Чернышевского, д.4) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по перепрофилированию МБОУ "НШДС N65" по ул.Абазанская, 5 в детский сад г.Астрахани (номер извещения: 0825300004213000090), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.09.2013 поступила жалоба ООО "СервисСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управление по капитальному строительству, градостроительной и жилищной политики администрации города Астрахани (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по перепрофилированию МБОУ "НШДС N65" по ул.Абазанская, 5 в детский сад г.Астрахани (номер извещения: 0825300004213000090) (далее - открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала в допуске Обществу к участию в открытом аукционе, на основании чего Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять соответствующие меры.
Представитель Управления по капитальному строительству, градостроительной и жилищной политики администрации города Астрахани считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Заказчик 28.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС - тендер www.rts-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе на проведение работ по перепрофилированию МБОУ "НШДС N65" по ул.Абазанская, 5 в детский сад г.Астрахани (далее - аукционная документация).
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в т.ч. требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, в соответствии с вышеуказанной нормой права, установил в техническом задании аукционной документации технические характеристики (с максимальными и минимальными значениями) товара (материала), который будет использоваться при выполнении работ, предусмотренных муниципальным контрактом.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов Заказчик установил в ч.13 технической части аукционной документации следующее требование к содержанию первой части аукционной заявки участников размещения заказа: "первая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Первая часть аукционной заявки участника размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N2 (защищенный номер: 1010981) (Заявитель), содержала только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Следовательно, первая часть аукционной заявки Общества не соответствовала требованиям, предусмотренным ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
- непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе Обществу к участию в открытом аукционе, о чем свидетельствует протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок участников размещения заказа от 24.09.2013 N1-66/2013.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СервисСтрой" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Управление по капитальному строительству, градостроительной и жилищной политики администрации города Астрахани при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по перепрофилированию МБОУ "НШДС N65" по ул.Абазанская, 5 в детский сад г.Астрахани (номер извещения: 0825300004213000090) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 октября 2013 г. N 266-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013