Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 октября 2013 г. N 269-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии: представителя ООО "Мастер Групп" Леоненко С.С. (доверенность от 01.10.2013 б/н), представителей ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" Гудименко Е.Е. (доверенность от 02.10.2013 N25-09/1240), Бакировой Г.Ф (доверенность от 02.10.2013 N25-09/1242), рассмотрев жалобу ООО "Мастер Групп" (адрес: Астраханская область, с.Старокучергановка, ул.Победы, 69 А) на действия государственного заказчика ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (адрес: г.Астрахань, ул.Чкалова/Наб.реки Воложки/пер.Бутлерова) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту гастроэнтерологического отделения главного корпуса Правобережной больницы ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (номер извещения: 0325100008313000102), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 27.09.2013 поступила жалоба ООО "Мастер Групп" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту гастроэнтерологического отделения главного корпуса Правобережной больницы ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (номер извещения: 0325100008313000102) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, "Заказчик нарушил ст.41.12 Закона о размещении заказов, так как 27.09.2013 в 11:28 на официальном сайте повесил отказ от заключения контракта".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
Представители ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, выслушав представителей сторон и изучив представленные ими документы, приходит к следующим выводам.
Заказчик 23.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту гастроэнтерологического отделения главного корпуса Правобережной больницы ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (далее - аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 2 156 096,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 09.09.2013 N0325100008313000102 победителем в открытом аукционе было признано Общество.
Ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Заказчик в п. 2 ч.18 информационной карты аукционной документации установил аналогичное требование к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так, Заказчик, руководствуясь вышеуказанной нормой права, направил 20.09.2013 оператору электронной площадки проект контракта.
В силу ч.3 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Ч.4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Общество, 24.09.2013 направил оператору электронной площадки подписанный проект контракта, а также банковскую гарантию от 18.09.2013 N13-9499997, выданную ЗАО КБ "Ситибанк" в качестве обеспечения исполнения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту гастроэнтерологического отделения главного корпуса Правобережной больницы ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России.
Заказчик, воспользовавшись своим законным правом, направил письмо ЗАО КБ "Ситибанк" от 24.09.2013 N25-09/1203 о подтверждении факта выдачи банковской гарантии Обществу.
ЗАО КБ "Ситибанк" в ответ на вышеуказанное письмо сообщило в адрес Заказчика то, что банковская гарантия от 18.09.2013 N13-9499997 Обществу не выдавалась (письмо исх. от 25.09.2013 N122944/862).
Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Заказчик в ч.19 информационной карты аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать сведения о требовании к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Так, в силу требования ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Учитывая то, что Заказчик в техническом задании аукционной документации установил минимальные и максимальные требования к техническим характеристикам товара, который будет использоваться при оказании данных работ, следовательно, требование о предоставлении участником размещения заказа в первой части своей аукционной заявки только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документации ,противоречит п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мастер Групп" на действия государственного заказчика ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту гастроэнтерологического отделения главного корпуса Правобережной больницы ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (номер извещения: 0325100008313000102)не обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту гастроэнтерологического отделения главного корпуса Правобережной больницы ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (номер извещения: 0325100008313000102).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
И.В.Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 октября 2013 г. N 269-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013