Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 октября 2013 г. N 464-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО "Камея" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300000113004816 на выполнение работ по установке противопожарных дверей, в присутствии:
- представителей ООО "Камея", действующего на основании доверенности от 12.08.2013;
- представителя МБУЗ "Городская клиническая больница N 9" от 03.07.2013 года, действующего на основании доверенности от 03.07.2013 года;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 04.10.2013 N 35,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 03.10.2013 поступила жалоба ООО "Камея" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300000113004816 на выполнение работ по установке противопожарных дверей (далее - Аукцион).
Согласно представленным документам, МБУЗ "Городская клиническая больница N 9" объявило о проведении Аукциона путем размещения 23.09.2013 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 002, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 01.10.2013 не позднее 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 02.10.2013.
На момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт на установку противопожарных дверей не заключен.
Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Камея" по причине несоответствия заявки общества требованиям, установленным документацией об аукционе. Заявка ООО "Камея" содержит таблицу с конкретными показателями товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ. Данная таблица заполнялась в соответствии с локальной сметой N2.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так заявка общества предлагала к использованию блок огнестойкий стальной двупольный с размерами 1200x2100, 1300x1700, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе - 800x2100.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Камея" и проведя внеплановую проверку пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика, относительно поставляемого товара, что, в свою очередь, позволяет участникам размещения заказа сформировать цену своего предложения на аукционе с учетом характеристик товара.
Пункт 5.1 информационной карты аукциона устанавливает, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией (Приложение N2 к информационной карте документации об аукционе).
Приложение N2 к информационной карте аукциона (далее - техническое задание) состоит из двух разделов: перечень и объемы выполняемых работ, применяемых материалов при установке противопожарных дверей в МБУЗ ГКБ N9, а также требования к материалам, оборудованию и изделиям, применяемым при использовании работ по установке противопожарных дверей в МБУЗ ГКБ N9.
Раздел 1 технического задания в своем перечне дублирует положения локальной сметы N2, которая размещена на официальном сайте и является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Локальная смета N2 и раздел 1 технического задания указывают на обязанность исполнителя установить двери противопожарные металлические однопольные размерами: 800x2100 (1 шт.), 900x1900 (1 шт.), 1000x2100 (2 шт.), 900x1800 (2 шт.), а также двери противопожарные металлические двупольные размерами: 1200x2100 (2 шт.), 1300x1700 (1 шт.).
Однако, раздел 2 технического задания содержит таблицу с требованиями к материалам, оборудованию и изделиям, согласно которой при выполнении работ должны быть использованы блоки огнестойкие стальные однопольные размерами: 800x2100 (1 шт.), 1200x2100 (2 шт.), 1000x2100 (2 шт.), 900x1900 (1 шт.), 900x1800 (2 шт.), а также блоки огнестойкие стальные двупольные размером 800x2100 (1 шт.). При этом они должны соответствовать действующему ГОСТ:30247.0-94:30247.2-97. Вместе с тем, указанный документ не содержит такого понятия как блоки огнестойкие, а указывает только на двери противопожарные.
Вследствие чего, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае под блоками огнестойкими стальными подразумеваются двери противопожарные стальные. Более того, заказчиком и уполномоченным органом данное утверждение на Комиссии не опровергалось.
Из пояснений заказчика следует, что при формировании технического задания произошла ошибка, и раздел 2 технического задания устанавливает требования к товару, не соответствующие потребностям заказчика, указанным в локальной смете и в разделе 1 технического задания.
Таким образом, заказчик в нарушение требований части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установил в документации об аукционе противоречивые требования к товару. Такие противоречия повлекли за собой заполнение участниками размещения заказа своих заявок, в соответствии с требованиями раздела N2 технического задания, а также отклонению от участия в аукционе заявки ООО "Камея", которая предлагает к использованию товар, соответствующий потребностям заказчика.
2. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара заявка участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 5.1 информационной карты аукциона устанавливает, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Приложение N2 к информационной карте документации об аукционе).
Приложение N2 к информационной карте содержит техническое задание документации об аукционе. Раздел 2 технического задания устанавливает требования к материалам, оборудованию и изделиям, применяемым при производстве работ по установке противопожарных дверей в МБУЗ ГКБ N9, и предлагает участникам размещения заказа заполнить таблицу с характеристиками своего товара, который они предлагают в свою очередь к использованию при выполнении работ.
Пункт 2 раздела 2 технического задания устанавливает требование об использовании при выполнении работ блока огнестойкого стального двупольного размером: ширина - 800 мм, высота - 2100 мм.
Согласно протоколу N1ЭР заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе поступило 3 заявки. Заявке под порядковым номером 2 аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе, по причине не соответствия указанной заявки требованиям документации об аукционе.
Заявка ООО "Камея" содержит таблицу с конкретными показателями материалов, оборудования и изделий, которые общество предлагает к использованию при выполнении работ. Согласно данной таблицы общество предлагает к использованию при выполнении работ блок огнестойкий стальной двупольный, размерами: 1200x2100 (2 шт.), 1300x1700 (1 шт.), что не соответствует требованиям раздела 2 пункта 2 информационной карты аукциона.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Камея" правомерен.
3. Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа должно быть установлено обязательное условие о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из положений пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно пункту 6.2 информационной карты аукциона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов в соответствии с требованиями заказчика.
В силу подпункта 2 пункта 5.1. информационной карты аукциона вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам и организациям, осуществляющих поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, указанные в пункте 10.1 части 2 информационной карты аукциона. Пункт 10.1. части 2 информационной карты аукциона не устанавливает обязанности для участника размещения заказа предоставлять во второй части заявки наличие допусков, разрешений, лицензий. При этом, согласно пункту 10.2. части 2 информационной карты аукциона действующая лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна быть представлена исполнителем на этапе исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не определил требования к участнику размещения заказов и не потребовал представить документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа, во второй части своей заявки.
Исходя из изложенного, информации, представленной МБУЗ "Городская клиническая больница N9", Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска, ООО "Камея" а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Камея" на действия аукционной комиссии необоснованными;
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.5, пункта 2 части 6 статьи 41.8, части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадке обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 октября 2013 г. N 464-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013