Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 октября 2013 г. N 484-ж
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О.
|
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Лидер", в присутствии:
- представителей Государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат", на основании доверенности от 15.10.2013 года, а также приказа управления социального обеспечения облисполкома N95 от 05.06.1990 года о назначении на должность директора;
- представителя ООО "Лидер" на основании доверенности от 15.10.2013 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на изготовление и монтаж нестандартных противопожарных дверей, извещение N0369200027913000071 (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам Государственное стационарное учреждение социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат" (далее - заказчик) объявило о проведении запроса котировок, путем опубликования 03.10.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 228 502,00 рублей.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 09.10.2013 в 16 часов 00 минут.
Состав единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утвержден Приказом ГСУСО "Челябинский психоневрологический интернат" N 253-1 от 24.09.2013 года.
На момент рассмотрения жалобы договор по итогам проведения запроса котировок не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Лидер", так как согласно заявке общества цена включает все расходы установленные в извещении о проведении запроса окотировок.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Котировочная комиссия отклонила заявку ООО "Лидер" от участия в запросе котировок, так как в заявке общества в сведениях о включенных в цену расходах не указано, что цена является неизменной, за исключение случаев, предусмотренных действующим законодательством. Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок указывает на данное требование.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении запроса котировок цена договора должна включать в себя стоимость материалов, расходы, связанные с погрузкой-разгрузкой, доставкой товара до учреждения с подтверждением качества и безопасности товара, а также включает в себя все налоговые и страховые платежи, уплату таможенных пошлин, другие обязательные платежи и является неизменной, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Пункт 3 котировочной заявки ООО "Лидер" указывает, что в цену работ включены стоимость материалов, расходы, связанные с погрузкой-разгрузкой, доставкой товара до учреждения с подтверждением качества и безопасности товара, а также включает в себя все налоговые, страховые платежи, уплату таможенных пошлин, другие обязательные платежи.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0369200027913000071-П от 10.10.2013 года на участие в запросе котировок поступило 3 заявки. ООО "Лидер" отказано в участии в запросе котировок по причине того, что в заявке общества сведения о включенных в цену расходах не соответствуют сведениям о включенных расходах в извещении.
В силу пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Пункт 3 формы котировочной заявки указывает, что заявка участника размещения заказа должна содержать сведения о включенных в цену работ расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. При этом в форме котировочной заявке не установлено, что участник размещения заказа обязан продекларировать о том, что цена является неизменной, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Более того, данное требование является условием исполнения контракта, о согласии с которым Общество указало в своей заявке. Следовательно, в силу положений законодательства о размещении заказов и с учетом формы котировочной заявки участник размещения заказа не обязан в своей заявке указывать на то, что цена контракта является неизменной.
В соответствии с пунктом 3.1. проекта договора цена является неизменной, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. При этом в силу положений части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов стороны обязаны заключить договор на указанных в проекте контракта условиях.
Заявка ООО "Лидер" содержит указание на все включенные в цену работ расходы которые предусмотрены извещением, кроме указания на то, что цена является неизменной, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Более того, в заявке общества предлагается наименьшая цена договора, а именно 199480,00 рублей, при начальной (максимальной) цене контракта в 228502,00 рубля.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Лидер", так как заявка общества соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
2. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В пункте 3.1 проекта договора указано, что стоимость цены договора составляет ____, в том числе НДС ___%_______.
Соответственно в проекте договора отсутствует условие о возможности формирования цены договора путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), что может привести к ограничению возможности участия в запросе котировок хозяйствующих субъектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения и к заключению договора не на условиях извещения запроса котировок.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы "Лидер" на действия котировочной комиссии обоснованными;
2.Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов;
3.Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушении законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 октября 2013 г. N 484-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013