Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 октября 2013 г. N 504-ж/13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО "Эттон", в присутствии:
- представителя Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, действующего на основании доверенности N 85-Д от 25.10.2013,
- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области, действующего на основании доверенности N 11 от 15.05.2013,
- члена аукционной комиссии, личность удостоверена на основании служебного удостоверения,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Эттон" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169200000313006362 на оказание услуг по разработке дополнительного модуля "Региональный Фонд" информационно-аналитической системы мониторинга жилищного фонда Челябинской области (далее именуется - ИАС МЖФ) (далее - аукцион)
Согласно представленным документам 14.10.2013 Главное управления материальных ресурсов Челябинской области объявило о проведении открытого аукциона.
Заказчиком выступило Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (далее - заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 500 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.10.2013 в 10:00.
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "Эттон" не заключен.
Состав аукционной комиссии утвержден приказом заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области от 14.10.2013 N 5106.
Согласно доводам жалобы, в Приложении N 2 к проекту контракта выполнение работ начинается с интеграции имеющейся у заказчика ИАС "БАРС.WEB-Мониторинг Жилищного Фонда".
Вместе с тем, в документации об аукционе, а также проекте контракта, не определены сроки и порядок передачи заказчиком имеющейся у него ИАС "БАРС.WEB-Мониторинг Жилищного Фонда", что противоречит пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что заказчику в рамках контракта не требуется интеграция дополнительного модуля ИАС МЖФ с уже имеющейся у заказчика системой.
Кроме того, в проекте контракта отсутствует обязанность заказчика по предоставлению исполнителю имеющегося у него программного продукта, поскольку все необходимые требования к создаваемой программе детально прописаны в техническом задании.
С учетом изложенного, условия исполнения контракта, предусмотренные проектом контракта, не противоречат пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
При этом, законодательство о размещении заказов не предусматривает специальных требований, связанных с установлением условий исполнения контракта, так как правоотношения в указанной сфере регламентируются гражданским законодательством, не входящим в предмет контроля со стороны антимонопольного органа.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона размещении заказов в извещении о проведении аукциона должен содержаться предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
Как следует из документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по разработке дополнительного программного модуля "Региональный фонд", результатом которых является создание лицензионного программного продукта с характеристиками и параметрами, указанными в техническом задании (Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе).
Так, согласно первому абзацу пункта 3.2 проекта контракта, который также соответствует пункту 1.3 технического задания, модуль информационно-аналитической системы мониторинга жилищного фонда Челябинской области "Региональный Фонд" (далее - модуль ИАС МЖФ) передается в виде программного продукта, установленного на базе аппаратных средств вычислительной техники государственного заказчика.
Кроме того, как указано в третьем абзаце пункта 3.2 проекта контракта исполнитель разрабатывает модуль ИАС МЖФ и направляет в адрес государственного заказчика программный продукт и обновления к ИАС МЖФ.
Таким образом, из системного толкования указанного условия контракта следует, что обязанность по разработке и передаче указанного модуля ИАС МЖФ в форме лицензионного программного продукта возложена на исполнителя.
При этом из проекта контракта не следует, что заказчик обязан передать модуль ИАС МЖФ, так как указанная обязанность возложена на исполнителя, результатом выполнения работ которого является создание лицензионного программного продукта, то есть модуля ИАС МЖФ.
Кроме того, из документации об аукционе не следует, что модуль ИАС МЖФ должен быть интегрирован с уже имеющейся системой "БАРС.WEB-Мониторинг Жилищного Фонда" силами и средствами исполнителя в рамках указанного размещения заказа, что также подтверждает отсутствие обязанности заказчика передать ИАС МЖФ исполнителю.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
На заседании комиссии заказчик пояснил, что ИАС "БАРС.WEB-Мониторинг Жилищного Фонда" представляет собой совокупность автономных программных модулей, функционирующих независимо друг от друга, в целях обеспечения единого информационного пространства для взаимодействия государственной власти, органов местного самоуправления и регионального оператора капитального ремонта.
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, в том числе нормативного обоснования доводов жалобы, свидетельствующих о том, что в рамках обжалуемого заказа предусматривается обязанность заказчика по передаче имеющегося у заказчика программного продукта, что не позволяет сделать вывод о необходимости указания в контракте порядка и сроков его передачи.
С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения законодательства о размещении заказов в части указания условий исполнения контракта, противоречащих пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Эттон" на действия заказчика необоснованными в силу недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 октября 2013 г. N 504-ж/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013