Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 октября 2013 г. N 502-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Саинской Л.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Нэкстэнерго", в присутствии:
- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 28.10.2013 N 5,
- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, действующего Распоряжения от 05.07.2013 N 375лс,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Нэкстэнерго" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0169300044213000215 на разработку схем водоснабжения и водоотведения Озерского городского округа на перспективу до 2023 г. (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 08.10.2013 Администрация Озерского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -4 795 800, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.10.2013 в 10:00.
Состав аукционной комиссии утвержден Распоряжением Главы Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 05.09.2013 N 290-р.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Нэкстэнерго" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано на неправомерность установления заказчиком требования о предоставлении во второй части заявки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Так, заявитель указывает на тот факт, что участнику размещения заказа в ходе исполнения контракта не требуются сведения о режимных объектах, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Дополнительно заявитель указывает, что отнесение указанного территориального образования к категории закрытого типа не может препятствовать выполнению работ лицами, не имеющими указанной лицензии.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
В соответствии с документацией об аукционе заказчик обязуется передать подрядчику Генеральный план поселения (пояснительная записка с приложениями (гриф секретности - С") в целях разработки схем водоснабжения и водоотведения Озерского городского округа, что соответствует требованиям действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении.
Генеральный план поселения в соответствии с Решением собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области имеет гриф секретности "С", что подтверждает его отнесение к сведениям, составляющим государственную тайну и свидетельствует о правомерности установления требований к участнику о наличии у него соответствующей лицензии в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Заслушав пояснения представителей заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом в случае установления в документации об аукционе требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик обязан установить условие о предоставлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа указанным требованиям.
Таким образом, требование о предоставлении участником размещения заказа документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов должно обуславливаться необходимостью их применения в целях исполнения обязательств по контракту.
Как следует из анализа документации об аукционе предметом размещения заказа является разработка схем водоснабжения и водоотведения Озерского городского округа.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе (Приложение N 1 к части 3 "Техническая часть") в графе "исходные данные, выдаваемые заказчиком" указано на предоставлении им для выполнения работ, являющихся предметом контракта, утвержденного Генерального плана поселения (пояснительная записка с приложениями (гриф. секретности - С".
Указанное условие документации об аукционе обусловлено требованиями действующего законодательства о водоснабжении и водоотведении.
Как следует из части 2 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий.
Как следует из пункта 2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
При этом, согласно части 1 статьи 18 ГрК РФ к документам территориального планирования муниципальных образований относятся:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
С учетом изложенного, генеральный план городского округа, содержащий сведения, составляющие государственную тайну с уровнем секретности - секретно - "С", необходим подрядчику в ходе исполнения контракта в целях разработки схемы водоснабжения и водоотведения Озерского городского округа.
На заседании комиссии заказчик предоставил Решение собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 13.04.2011 N 60, а также ответ Управления Федеральной службы по Челябинской области (Отдел в г. Озерске) от 25.10.2013 N 129/25/2571, подтверждающих отнесение генерального плана Озерского городского округа к сведениям, составляющим государственную тайну со степенью секретности "секретно".
Кроме того, заказчик предоставил письмо Уральского филиала ОАО "ГСПИ" - "УПИИ "ВНИПИЭТ" от 23.10.2013 N 3/02-2128, из содержания которого следует, что при разработке Генерального плана городского округа, в том числе при осуществлении топографической съемки, использовались сведения, составляющие государственную тайну (гриф секретности "С"), что также свидетельствует о распространении грифа секретности на Генеральный план в целом.
В соответствии с абзацем 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
При том, как отмечено в абзаце 1 статьи 17 Закона о государственной тайне до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
С учетом изложенного, установление заказчиком в документации об аукционе (пункт 15 информационной карты документации об аукционе) требования о предоставлении во второй части заявки лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обусловлено необходимостью выполнения работ с использованием документов территориального планирования, составляющих государственную тайну, что позволяет сделать вывод о соответствии указанного требования предмету размещаемого заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что территория Озерского городского округа в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" является закрытым административно-территориальным образованием, созданным в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Указанные обстоятельства также свидетельствуют об особом режимном статусе указанного территориального образования, требующего дополнительной охраны и защиты со стороны государства.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, в том числе нормативного обоснования доводов жалобы, свидетельствующих о том, что работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, не требуют наличия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что не позволяет сделать вывод о незаконности установления заказчиком в документации об аукционе требования о наличии указанной лицензии.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Нэкстэнерго" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Л.А. Саинская
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 октября 2013 г. N 502-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013