Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 сентября 2013 г. N 444-ж/2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О.
|
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО "МК ВИТА-ПУЛ" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку упаковочного материала для низкотемпературных стерилизаторов Стеррад 100 S и Стеррад NX (изв. N 0169200000313005407), в присутствии:
- представителей ГБУЗ "Челябинская областная клиническая больница" на основании доверенностей от 11.02.2013 года и от 24.09.2013 года;
- представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области по доверенности N11 от 15.05.2013;
- представителей ООО "МК ВИТА-ПУЛ" на основании доверенностей NN656,657 от 23.09.2013 года,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20 сентября 2013 года поступила жалоба ООО "МК ВИТА-ПУЛ" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку упаковочного материала для низкотемпературных стерилизаторов Стеррад 100 S и Стеррад NX (изв. N 0169200000313005407) (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 04.09.2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 519 218,78 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 12.09.2013 года в 10 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 13.09.2013 года.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 16.09.2013.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2013 (далее - протокол рассмотрения заявок) 3 организации направили свои заявки на участие в аукционе. Участнику размещения заказа с заявкой под порядковым номером 2 аукционной комиссией принято решение отказать в участии в аукционе, по причине несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе.
Согласно доводам жалобы заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку общества, так как компанией предложена продукция эквивалентная той, что указана в Приложении N1 к информационной карте документации об аукционе (далее - спецификация).
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, предоставили письменные возражения по жалобе.
При формировании технической части документации об аукционе Заказчик руководствовался инструкциями по эксплуатации низкотемпературных систем STERRAD 100S и STERRAD NX, так как одним из условий соблюдения гарантийного и технического обслуживания является обязательное применение к аппаратам оригинальных расходных материалов. При использовании неоригинальных расходных материалов стерилизатор снимается с гарантии, а его ремонт и обслуживание в гарантийный период осуществляется за счет конечного пользователя оборудования.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из требований пункта 16 информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа в первой части своей заявки должен указать на согласие поставить товар, соответствующий требованиям документации об аукционе, товарный знак в соответствии с документацией об аукционе, а также страну происхождения товара.
Заявка общества содержала предложение по позициям 3-7 о поставке рулонов "Клинипак", которые, как утверждает заявитель, являются эквивалентом рулонов Tyvek.
Спецификация устанавливает, что к поставке требуется рулоны и мешки TyvekR, без указания на возможность поставки эквивалентной продукции. Также заказчик указал, что расходные материалы приобретаются в соответствии с технической документацией на имеющееся у заказчика оборудование.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "МК ВИТА-ПУЛ", как несоответствующую требованиям документации об аукционе.
2. Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседание Комиссии Челябинского УФАС России заказчик представил гражданско-правовой договор N2013.11413, заключенный между ООО "Дельрус-Ч" и ГБУЗ "Челябинская областная клиническая больница" на поставку низкотемпературного плазменного медицинского стерилизатора. Исходя из требований данного договора в случае обнаружения дефектов при правильной эксплуатации оборудования, а также при выходе из строя оборудования по вине производителя в течение гарантийного срока эксплуатации, устранение неисправностей и/или замены товара или узлов и агрегатов производится поставщиком за свой счет.
Согласно инструкции по эксплуатации к приобретенному оборудованию применение неразрешенных расходных материалов может привести к отмене цикла, некачественной стерилизации, повреждению инструментов и самих плазменных стерилизаторов. Компания ASP не несет ответственности за качество стерилизации, сохранность инструментов и стерилизаторов при использовании не оригинальных расходных материалов.
Кроме того, представлен гражданско-правовой договор N2013.84954, заключенный между ООО "Джонсон & Джонсон" на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту низкотемпературных плазменных стерилизаторов с заменой запасных частей, в соответствии с которым при выполнении ремонта и обслуживания должны использоваться детали и запасные части товарного знака Johnson& Johnson LLC. Эквивалент не устанавливается, что обусловлено несовместимостью товара и необходимостью обеспечения взаимодействия такого товара с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, Комиссии Челябинского УФАС России не выявила нарушения в действиях заказчика по установлению требования о поставке товара Tyvek, так как расходные материалы закупаются к оборудованию, имеющемуся у заказчика, и их совместимость, в отличии от расходных материалов других производителей, установлена в инструкции по применении к стерилизатору STERRAD NX.
3. Также Обществом на заседании Комиссии Челябинского УФАС России заявлен довод о неправомерном установлении в извещении кода классификации товаров 3311330 "Тара и упаковка для изделий медицинской техники и биологического материала специальная". Вместе с тем, такие нарушение не были изложены в жалобе общества, и согласно требований части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако, проведя согласно статье 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещаемого заказа, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
Законодательство о размещении заказов не предусматривает указание кода ОКДП в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Данная позиция содержится в извещении о проведении аукциона, поскольку предусмотрена функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив извещение о проведении аукциона и инструкции по эксплуатации системы стерилизации STERRAD приходит к выводу, что указание в извещении кода ОКДП 3311330 "Тара и упаковка для изделий медицинской техники и биологического материала специальная" соответствует предмету и наименованию размещаемого заказа, следовательно, законодательству о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьями 17,60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "МК ВИТА-ПУЛ" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А.Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 сентября 2013 г. N 444-ж/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013