Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 октября 2013 г. N 05-02/247ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 09 октября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2013 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Бай-Бородина Л.Ю., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от ООО "АССОМЕДИКА" (далее также - Заявитель) - представитель по доверенности Правдин А.М.;
от ГУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (далее также - заказчик) - представитель по доверенности Хренова Т.А.;
от Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) - представитель по доверенности Быкова Г.С.,
от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ассомедика" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием для ГУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001913002896) (далее также - аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что 26.09.2013 г. решением аукционной комиссии Уполномоченного органа в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки ООО "Ассомедика" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации:
"- наличие в документах, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона, недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа указывает недостоверные сведения о месте нахождения: "191014, Санкт-Петербург г, ул.Некрасова, д.44 лит. А - 3Н", тогда как в соответствии с уставом адрес места нахождения: 196105, РФ, г. Санкт-Петербург, ул. Свеаборгская, д.18, лит А, пом.16-Н;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона (копии учредительных документов участника размещения заказа). Участник размещения заказа представил устав редакции 2011 года зарегистрированный в налоговой службе за номером (ОГРН) 1127847057546 от 31 января 2012. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц N188476В-1/2013 от 19.08.2013 г. в учредительные документы 10.12.2012 и 10.07.2013 вносились изменения. Указанные изменения не представлены".
Заявитель считает, что отказ необоснованный; указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа являются незаконными, нарушают права и законные интересы участника размещения заказа - ООО "Ассомедика".
Представитель заказчика и уполномоченного органа в свою очередь пояснили, что не согласны с доводами жалобы; считают, что аукционная комиссия правомерно признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Просят признать жалобу заявителя необоснованной. Представителем уполномоченного органа представлено письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.08.2013 г. размещено извещение N 0171200001913002896 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием для ГУЗ ЯО "Областная клиническая больница". Начальная (максимальная) цена контракта: 6 975 000,00 руб. Заказчиком выступила ГУЗ ЯО "Областная клиническая больница".
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 26.09.2013 г. в отношении Заявителя было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе:
"- наличие в документах, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона, недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа указывает недостоверные сведения о месте нахождения: "191014, Санкт-Петербург г, ул.Некрасова, д.44 лит. А - 3Н", тогда как в соответствии с уставом адрес места нахождения: 196105, РФ, г. Санкт-Петербург, ул. Свеаборгская, д.18, лит А, пом.16-Н;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона (копии учредительных документов участника размещения заказа). Участник размещения заказа представил устав редакции 2011 года зарегистрированный в налоговой службе за номером (ОГРН) 1127847057546 от 31 января 2012. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц N188476В-1/2013 от 19.08.2013 г. в учредительные документы 10.12.2012 и 10.07.2013 вносились изменения. Указанные изменения не представлены".
В соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).
Исходя из подпункта 1 пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14 - ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" сведения о месте нахождения общества должны содержаться в его уставе.
В соответствии с частью 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества является учредительным документом общества.
Таким образом, сведения о месте нахождения юридического лица, которые указываются в заявке участника размещения заказа, должны соответствовать сведениям о месте нахождения данного юридического лица, указанным в его уставе.
Таким образом, при участии в аукционе участник размещения заказа при предоставлен оторвой части заявки должен указывать адрес местонахождения, который совпадает с адресом местонахождения, указанным в учредительных документах общества (устав ООО).
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае наличие в документах, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона, недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В результате анализа второй части заявки ООО "Ассомедика" Комиссией установлено, что заявитель указал сведения о месте нахождения: "191014, Санкт-Петербург г, ул. Некрасова, д.44 лит. А - 3Н", тогда как в соответствии с Уставом от 07.12.2011 г. адрес места нахождения: 196105, РФ, г. Санкт-Петербург, ул. Свеаборгская, д.18, лит А, пом.16-Н.
Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа сделала правомерный вывод о наличии в документах заявителя, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Исходя из пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия проверяет также наличие документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", их соответствие требованиям документации об открытом аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных в том числе и пунктом 5 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 г. N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон от 08.02.1998 г. N14-ФЗ) учредительным документом общества является устав.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998г.N14-ФЗ изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в устав общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Федерального закона для регистрации общества и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
В соответствии с частью 1 части 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 г. N129-ФЗ) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются в том числе изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица (закон в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ). Исходя из требований по заполнению формы Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. N439, такие учредительные документы представляются в регистрирующий орган либо в новой редакции, либо в форме изменений.
Частью 6 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. N129-ФЗ предусмотрено, что документы представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц. Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Правил ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N438, в регистрационное дело юридического лица в порядке поступления включаются все документы, представленные при государственной регистрации юридического лица и внесении изменений в государственный реестр.
На заседании Комиссии установлено, что участником размещения заказа ООО "Ассомедика" предоставлен Устав от 07.12.2011 и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) N1188476В-1/2013 от 19.08.2013 г. Согласно ЕГРЮЛ в учредительные документы ООО "Ассомедика" были внесены изменения от 10.12.2012 г. и от 10.07.2013 г. Данные изменения не были представлены при рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки участника размещения заказа ООО "Ассомедика".
Представитель заявителя пояснил, что изменения в учредительные документы от 10.12.2012 г. и от 10.07.2013 г. имеются, но не предоставлены на электронную площадку.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, отклонив заявку ООО "Ассомедика", в части не предоставления во второй части заявки копии учредительных документов участника размещения заказа (изменений в учредительные документы от 10.12.2012 и 10.07.2013) в соответствии с пунктом 11 части 6 статьи 41.11 Федерального закона, поступила правомерно.
Кроме того, согласно частям 10, 11 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в случае внесения изменений в документы и сведения в учредительные документы участника размещения заказа участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях в учредительных документах участника размещения заказа, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения в учредительные документы участника размещения заказа настоящей статьи несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
решила:
признать жалобу ООО "Ассомедика" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стентов коронарных с лекарственным покрытием для ГУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001913002896) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.Ю Бай-Бородина
Члены Комиссии
Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 октября 2013 г. N 05-02/247ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013